Решение №165-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 165-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 165-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» августа 2019 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 26.12.2018г. рассмотрела жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай.

ООО «РЕНОВАТОР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.08.2019г. (вх. №3579) поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай.

Заявитель считает, что проект муниципального контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Майминский район» 27.08.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №3673).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

14.08.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей           № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской            № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177600001019000068 (в ред.№2 от 14.08.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 9 430 971,58 рубль;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2019г. в 10-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 26.08.2019г.                           Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 № 69-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 № 69-ФЗ) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Федеральным законом от 01.05.2019г. № 71-ФЗ в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе также внесены изменения, в том числе слова «определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая» заменены словами «одной трехсотой».

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042):

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «в виде фиксированной суммы» исключены;

- изменены размеры штрафов, начисляемых за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в п. 4 и п. 5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что Администрацией МО «Майминский район» ответственность сторон по контракту установлена без учета внесенных в закон и постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 изменений, т.к. извещение по данной закупке сформировано и направлено для прохождения казначейского контроля 13.08.2019г., т.е. до вступления изменений в законную силу.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод представителя заказчика необоснованным, т.к. согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042» изменения, утвержденные данным постановлением, не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления.

Извещение о проведении электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 14.08.2019г. в 08:10 (МСК+4), т.е. в день вступления в силу изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042.

В нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 изменений.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.08.2019г. заявка единственного участника ООО «Майминское ДРСУ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся. 

В связи с тем, что допущенные нарушения не влияют на возможность подачи заявки на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем приведения раздела 7 проекта муниципального контракта в соответствие с законодательством о контрактной системе на этапе заключения контракта с единственным участником аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000068 на ремонт дорог в         с. Майма (ул. Катунская – ул. Гидростроителей № 36, ул. Строителей, примыкание от ул. Советская № 60 до ул. Заводской № 27, пер. Почтовый, ул. Советская № 44 – 76а) Майминский район, Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в проекте муниципального контракта ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и постановление Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. изменений.

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 7 проекта муниципального контракта на стадии заключения его с единственным участником электронного аукциона (в части ответственности сторон).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны