Постановление №004/04/7.32-381/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-381/2023 об административном правонарушении

 

12 сентября 2023 года                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО №297935), защитника «…» по доверенности №47 от 07.09.2023 «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12.09.2023 от «…» в адрес УФАС по РА поступило ходатайство о допуске своего защитника «…» к рассмотрению данного административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении муниципального контракта № 22-07-23/м от 11.07.2023 на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха».

По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2023 по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №3716/23 от 28.08.2023).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при заключении 11.07.2023 муниципального контракта №22-07-23/м (решение по проверке №004/10/99-286/2023 от 02.08.2023).

В связи с тем, что 28.08.2023 в адрес УФАС по РА от прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы данного административного дела (вх. №3716/23), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой документарной проверки №004/10/99-286/2023 к административному делу №004/04/7.32-381/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, для закупки в рамках реализации национальных проектов, для завершения строительства объектов капитального строительства (пп. «г» п. 1); утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Во исполнение п. 3 Порядка №114 19.06.2023 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено обращение о заключении контракта на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» с единственным подрядчиком ООО «МАФ-Про», с приложением пакета документов, указанных в Постановлении №114.

В соответствии с п. 5 Порядка № 144 Министерством регионального развития Республики Алтай 19.06.2023 данное обращение рассмотрено, принято решение о направлении обращения на Оперативный штаб (приказ Минрегионразвития РА от 19.06.2023 № 201-Д). В тот же день Министерство регионального развития Республики Алтай в адрес руководителя Оперативного штаба направило обращение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» о заключении контракта на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха».

 По результатам рассмотрения обращения Оперативный штаб рекомендовал мэру города Горно-Алтайска подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика ООО «МАФ-Про» для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ на объекте: «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» (протокол заседания Оперативного штаба от 21.06.2023).

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 28.06.2023                №938-р принято решение заключить МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» контракт с ООО «МАФ-Про» на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха».

На основании данного распоряжения МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 11.07.2023 заключило контракт № 22-07-23/м на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» на сумму 35669666,48 руб. Контракт заключен по НП «Жилье и городская среда».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

  В обращении Министерства регионального развития Республики Алтай в адрес Оперативного штаба указана следующая информация:

-  заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»;

- предметом контракта является монтаж малых архитектурных форм по проекту «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха»;

- цена контракта с единственным подрядчиком составляет – 35669,66 тыс. руб.;

- единственным подрядчиком является Общество с ограниченной ответственностью «МАФ-Про»;

- предельный срок исполнения контракта – 29.09.2023г.;

- Общество с ограниченной ответственностью «МАФ-Про» соответствует требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе;

- единственный подрядчик планирует исполнять обязательства по контракту лично, без привлечения субподрядчиков;

- в контракте будет установлен 1 этап;

- контрактом будет предусмотрено авансирование в размере 49%;

- подрядчик до заключения контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта;

- требуется казначейское сопровождение расчетов по контракту;

- источник финансирования закупки – бюджет муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

В распоряжении Администрации города Горно-Алтайска от 28.06.2023 №938-р установлены следующие условия:

- предельный срок выполнения работ – не позднее 29.09.2023, предельный срок, на который заключается муниципальный контракт – 07.11.2023;

- к исполнению муниципального контракта могут привлекаться субподрядчики и соисполнители при условии исполнения ООО «МАФ-Про» лично не менее 70% совокупного стоимостного объема обязательств по муниципальному контракту;

- требования обеспечения исполнения муниципального контракта не устанавливаются.

         В муниципальном контракте № 22-07-23/м от 11.07.2023 установлено:

         - в п. 3.2.2 поставщик имеет право привлекать к исполнению своих обязательств соисполнителей в объеме не более 30% совокупного стоимостного объема обязательств по контракту;

         - в п. 10.1 обеспечение исполнения контракта не установлено;

         - в п. 12.3 срок исполнения контракта: с момента заключения и до 07.11.2023.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 22-07-23/м от 11.07.2023 на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» заключен не на условиях, согласованных Оперативным штабом, а именно: увеличен срок исполнения контракта, предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, исключено требование обеспечения исполнения контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 22-07-23/м от 11.07.2023 на выполнение работ по изготовлению, монтажу и поставке малых архитектурных форм для реализации проекта «Благоустройство центральной части города – площади имени В.И. Ленина и Центрального сквера культуры и отдыха» от имени МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» подписан «…».

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска №240-К от 24.05.2023 «…» назначен на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с 24.05.2023.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать муниципальный контракт на условиях, не указанных в обращении, направленном Министерству регионального развития Республики Алтай и согласованном Оперативным штабом), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

24.08.2023 «…» дал пояснения помощнику прокурора г. Горно-Алтайска, согласно которым решение об осуществлении закупки у единственного поставщика обусловлено поздними сроками изыскания дополнительных финансовых ресурсов, необходимостью завершения мероприятий в срок до 01.11.2023, недопущением срыва сроков реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Изменение условий контракта от первоначального варианта обусловлено производственной необходимостью.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В УФАС по РА письменные пояснения «…» не представлены.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-381/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта №22-07-23/м от 11.07.2023). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.29-383/2023 от 08.09.2023 «…» привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе, назначена административное наказание в виде предупреждения (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Цена контракта, заключенного по решению Оперативного штаба, составляет 35669666,48 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от цены контракта составляет 356696,66 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…» виновным в совершении административного правонарушения (заключение 11.07.2023 муниципального контракта №22-07-23/м с нарушением условий, согласованных Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, а именно увеличен срок исполнения контракта, предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, исключено требование обеспечения исполнения контракта), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны