Постановление №004/04/7.31-365/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу №004/04/7.31-365/2023 об административном правонарушении

 

«05» сентября 2023 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи «…», помощника прокурора Кош-Агачского района «…» (служебное удостоверение ТО №).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 25.08.2023г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-365/2023 направлены «…» на адрес электронной почты mku_cbuo@mail.ru и заказным письмом                               №, прокуратуре Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2023г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. №3639/23 от 23.08.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-365/2023 установлено следующее:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проверки установлено следующее.

19.10.2022г. заказчиком МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» с ООО «Энерго Сервис» заключен муниципальный контракт №21-ТС/1/2022 на теплоснабжение на сумму 1293232,85 руб. (реестровый номер контракта 3040400962622000004).

24.01.2023г. МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

-  подписанная 28.12.2022г. счет-фактура №198 от 28.12.2022г. на сумму 388637,76 руб. (регламентный срок размещения не позднее 29.12.2022г.);

- платежное поручение №10089 от 28.12.2022 на сумму 388637,76 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2023г.).

02.03.2023г. заказчиком МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» с ООО «Энерго Сервис» заключен муниципальный контракт №21-ТС/2023 на теплоснабжение на сумму 1953089,32 руб. (реестровый номер контракта 3040400962623000001).

20.06.2023г. МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:

-  подписанная 08.06.2023г. счет-фактура №96 от 31.05.2023г. на сумму 106250,10 руб. (регламентный срок размещения не позднее 09.06.2023г.);

- платежное поручение №339647 от 08.06.2023 на сумму 106250,10 руб. (регламентный срок размещения не позднее 16.06.2023г.).

Прокуратура Кош-Агачского района пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении вышеуказанной информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» №12-л/c от 06.08.2021 «…» принята на должность начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» с 06.08.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке и оплате) контрактов №21-ТС/1/2022 от 19.10.2022, №21-ТС/2023 от 02.03.2023 размещена за электронной подписью «…».

28.08.2023 от «…» поступили письменные пояснения (вх. №3706-ЭП/23), согласно которым при публикации информации об исполнении контрактов в реестре контрактов ЕИС без галочки «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено» контракты остались незакрытыми в ЕИС на вкладке «Исполнение» и на вкладку «Исполнение завершено» не перешли, исходя из этого данные о закрытии контрактов не были доступны в ЕИС, но в журнале событий видно когда была внесена первичная информация об исполнении контрактов и когда она исправлялась. В данном случае, все сведения и информация были внесены своевременно и исправлялась только «галочка».

Должностное лицо УФАС по РА, ознакомившись с материалами административного дела, приходит к следующим выводам.

На основании ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривают нарушение и ответственность исключительно за несвоевременное направление, ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

В данном случае информация об исполнении (приемке и оплате) контрактов №21-ТС/1/2022 от 19.10.2022, №21-ТС/2023 от 02.03.2023 на теплоснабжение, согласно журналу событий с личного кабинета заказчика создана и направлена на контроль в УФК по РА 29.12.2022 и 09.06.2023 соответственно, в рамках срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 29.12.2022, 13.06.2023.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» «…» отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; п. 1 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.31-365/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение 24.01.2023, 20.06.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контрактов №21-ТС/1/2022 от 19.10.2022, №21-ТС/2023 от 02.03.2023 на теплоснабжение), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны