Решение б/н Решение и предписание по делу № 54 в отношении Бюджетное учр... от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 54

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 24.11.2011г. дело № 54 от 03.11.2011г. по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182), ООО «Элитстрой-Кош-Агач» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Новочуйская, 19) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», представителя ООО «Элитстрой-Кош-Агач»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в связи с обращением депутата Республики Алтай пятого созыва № 5 в период с 24.01.2011 по 11.02.2011г. проведена внеплановая выездная проверка ГУРА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор».

В ходе проверки было установлено, что РУАД «Горно-Алтайавтодор» в целях ликвидации последствий непреодолимой силы  заключены с ООО «Элитстрой-Кош-Агач» государственные контракты № ЧС-26/10 от 02.12.2010г. на ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» на участках: км 65+000-67+000, км 127+000-133+000, км 104+300-108+000, км 105+400-106+300, № ЧС-28/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через р. Тархата на км 51+091 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-29/10 от 02.12.2010г. на ремонт мостового перехода через р. Аюта на км 74+045 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-30/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Тасты Булак на км 90+943 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-31/10 от 02.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Ручей на км 107+983 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-32/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Канкышбай на км 120+247 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». Данные государственные контракты заключены на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако, Управлением ФАС по Республике Алтай не было установлено объективных оснований для заключения государственных контрактов на основании вышеуказанной нормы закона, в связи с чем размещение заказа у единственного подрядчика без проведения предварительной процедуры торгов может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

В соответствии с поступившим 21.09.2011г. вх. № 2506 от Министерства внутренних дел по Республике Алтай поручением о проверке заключенных ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» договоров по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы на предмет их соответствия требованиям статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по РА были проанализированы государственные контракты № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. на предмет соответствии вышеуказанной норме закона.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 03.11.2011г. было возбуждено дело № 54 по признакам нарушения БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», ООО «Элитстрой-Кош-Агач» статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На определение о назначении дела № 54 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.11.2011г. БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» представило письменные пояснения от 16.11.2011 № 01-01-23/1564 в которых указало, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Опасным природным явлением явилось обильное выпадение осадков весной, летом и осенью 2010г. в результате которых и в последствии которых возникли чрезвычайные ситуации. Данные факты установлены в актах обследований объектов и вынесенных протоколах (решениях) комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Следует отметить, что решение об установлении факта чрезвычайной ситуации принимает не Заказчик (РУАД «Горно-Алтайавтодор»), а комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Так же БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» пояснило, что государственные контракты на ЧС в 2010г. заключены на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа, т.к. возникла необходимость в работах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказов, требующих затрат времени, нецелесообразно. Данные контракты заключены не на ликвидацию весеннего паводка 2010г., как указано в определении о назначении дела, а для ликвидации последствий непреодолимой силы, возникшей в результате многочисленных ливневых дождей в весенний, летний и осенний период 2010г. и не уменьшающегося уровня воды.

Таким образом, БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» считает, что ЧС контракты 2010г. указанные в акте проверки № 01 от 11.02.2011г. заключены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа и своевременным уведомлением контрольного органа (Министерство финансов Республики Алтай) с получением от последнего положительного письменного ответа. В следствии чего, БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор»  считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения и антимонопольного законодательства - статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

ООО «Элитстрой-Кош-Агач» в своих письменных пояснениях от 18.11.2011г. вх. № 3031 указало, что 02.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-26/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» на участках: км 65+000-67+000, км 127+000-133+000, км 104+300-108+000, км 105+400-106+300. К государственному контракту был приложен Протокол №17 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что на вышеуказанной автомобильной дороге в связи с выпадением обильных осадков, было частично размыто земляное полотно и существующая противопаводковая дамба.

01.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-28/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт мостового перехода через р. Тархата на км 51+091 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». К государственному контракту был приложен Протокол № 18 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что мостовой переход находится в аварийном состоянии в связи с его длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков.

02.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-29/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт мостового перехода через р. Аюта на км 74+045 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». К государственному контракту был приложен Протокол №25 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что мостовой переход находится в аварийном состоянии в связи с его длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков.

01.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-30/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт мостового перехода через реку Тасты Булак на км 90+943 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». К государственному контракту был приложен Протокол №20 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что мостовой переход находится в аварийном состоянии в связи, с его длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков.

02.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-31/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт мостового перехода через реку Ручей на км 107+983 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». К государственному контракту был приложен Протокол №21 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что мостовой переход находится в аварийном состоянии в связи с его длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков.

01.12.2010 между РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» был заключен государственный контракт № ЧС-32/10 по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы - ремонт мостового перехода через реку Канкышбай на км 120+247 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши». К государственному контракту был приложен Протокол №22 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010, из которого следует что мостовой переход находится в аварийном состоянии в связи с его длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков.

Из всего вышеизложенного видно, что все контракты (№№ЧС-26/10, ЧС-28/10, ЧС-29/10, ЧС-30/10, ЧС-31/10, ЧС-32/10) были направлены на ликвидацию последствий непреодолимой силы, которая выразилась не в весеннем паводке, как указано Вами, а в выпадении обильных осадков в осенний период. Контракты были подписаны в наиболее кротчайшие сроки после получения предложения заключить контракт от РУАД «Горно-Алтайавтодор». Работы по контрактам нами были начаты и закончены в срок. Почему протоколы заседания комиссии составлены 01 декабря 2010 г. не известно, обнаружение последствий непреодолимой силы не относится к нашей компетенции.

Со стороны ООО «Элитстрой-Кош-Агач» нарушения антимонопольного законодательства нет.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчиков, пришла к выводу:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 21.09.2011г. вх. № 2506 от Министерства внутренних дел по Республике Алтай поступило поручение о проверке заключенных ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» договоров по ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы на предмет их соответствия требованиям статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в связи с обращением депутата Республики Алтай пятого созыва М.И. Паклина от 11.01.2011г. № 5 в период с 24.01.2011 по 11.02.2011г. проведена внеплановая выездная проверка ГУРА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор». Предметом проверки являлось соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ГУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в октябре 2011г. реорганизовано путем преобразования  в Бюджетное учреждение Республики Алтай РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно Уставу БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство регионального развития Республики Алтай.

Согласно подпункту 57 пункта 3.1 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Алтай. А также наделено правом заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ в интересах промышленности строительных материалов, строительства, архитектуры, градостроительства, сейсмобезопасности, транспорта и связи, жилищно-коммунального и газового хозяйства республики.

Как следует из Устава БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предметом деятельности учреждения является обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них. В связи с чем Учреждение осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них.

Таким образом, Министерство регионального развития Республики Алтай передало БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» государственные полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Алтай и наделило учреждение функциями государственного заказчика. Автомобильные дороги и искусственные сооружения на них находятся в оперативном управлении у БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Приказом УФАС по РА от 18.01.2011 № 8 от ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» были запрошены перечень контрактов, заключенных в проверяемый период  (с 01.01.2009г. по 24.01.2011г.) без проведения процедуры торгов и запросов котировок, в целях устранение последствий ЧС, с приложением документов, подтверждающих возникновение чрезвычайной ситуации. При рассмотрении указанных контрактов Инспекцией УФАС по РА было установлено следующее:

1) 02.12.2010г. ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» в целях ликвидации последствий непреодолимой силы  заключен государственный контракт № ЧС-26/10 с ООО «Элитстрой-Кош-Агач» на ремонт автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши» на участках: км 65+000-67+000, км 127+000-133+000, км 104+300-108+000, км 105+400-106+300.

Указанный государственный контракт заключен на основании Протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010г. № 17. Согласно данному  протоколу главный инженер ОАО «ДЭП № 221» Джумажанов О.Т. доложил, что в связи с выпадением обильных осадков, было частично размыто дорожное полотно и существующая противопаводковая дамба. В дальнейшем эксплуатация данного участка автомобильной дороги невозможна. К государственному контракту приложены справки о погодных условиях в районе за август-сентябрь 2010г. 

2) ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» в целях ликвидации последствий непреодолимой силы  заключены государственные контракты с ООО «Элитстрой-Кош-Агач» № ЧС-28/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через р. Тархата на км 51+091 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-29/10 от 02.12.2010г. на ремонт мостового перехода через р. Аюта на км 74+045 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-30/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Тасты Булак на км 90+943 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-31/10 от 02.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Ручей на км 107+983 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши», № ЧС-32/10 от 01.12.2010г. на ремонт мостового перехода через реку Канкышбай на км 120+247 автомобильной дороги «Кош-Агач-Беляши».

Государственные контракты заключены на основании Протоколов заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» № 18, 25, 20, 21, 22 от 01.12.2010г. Согласно протоколам представитель ОАО «ДЭП № 221» «…» проинформировал присутствующих, что вышеуказанные мостовые переходы находятся в аварийном состоянии, в связи с их длительной эксплуатацией и выпадением обильных осадков, в дальнейшем эксплуатация мостовых переходов невозможна. Данные протоколы имеют одинаковое содержание в части причин повреждения мостовых переходов.

Однако, Комиссия УФАС по РА на основании имеющихся документов приходит к выводу, что сложившиеся ситуации не относится к чрезвычайным, вызванным непреодолимой силой, и заключение государственных контрактов должно было быть произведено с проведением торгов.

Как следует из Справок о погодных условиях в районе Гидро-метео службы Кош-Агача (за август-сентябрь) выпадение осадков происходило в августе и сентябре 2010 года, в то время как заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям проходит 01.12.2010г.

По своей сути заседание чрезвычайной комиссии необходимо для фиксации чрезвычайной ситуации и оперативного принятия решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

В связи с чем, размыв участков автомобильной дороги Кош-Агач – Беляши не будет являться чрезвычайной ситуацией ввиду отсутствия ее оперативной фиксации и принятия неотложных мер реагирования.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств. Таким образом, длительная эксплуатация мостовых переходов не будет являться обстоятельствами непреодолимой силы, так как данное событие можно прогнозировать и предотвратить. Кроме того, выпадение обильных осадков является явлением, происходящим ежегодно (если данное явление не отличается необычным масштабом). Следовательно, подобные погодные явления можно предвидеть и предпринять меры к исключению их негативного влияния на автомобильные дороги и мостовые переходы.  

Пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Учитывая, что при размыве автомобильной дороги и повреждении  мостовых переходов отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы, характеризующиеся чрезвычайностью и непредотвратимостью, то заключение государственных контрактов № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов является незаконным.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» незаконно заключив государственные контракты № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов намеренно уходит от проведения процедуры торгов.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 Таким образом, нарушение процедуры размещения государственного заказа, предусмотренной Законом о размещении заказов (не проведение открытых аукционов), может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Установленная законодателем норма (пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов) применяется в особых случаях для выполнения работ вследствие непреодолимой силы при которых временные затраты являются нецелесообразными. Автомобильные дороги и искусственные сооружения на них находятся в оперативном управлении у БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор». За состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них следит специалист БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» - куратор, который в случае возникновения чрезвычайных ситуаций обязан доложить должностным лицам о сложившийся ситуации. Следовательно, если автомобильная дорога «Кош-Агач-Беляши» на участках: км 65+000-67+000, км 127+000-133+000, км 104+300-108+000, км 105+400-106+300 была размыта в результате обильных осадков в августе-сентябре 2010 года, то БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» уже в конце сентября 2010 года знало о необходимости ремонтных работ на данной автомобильной дороге (равно как и о нахождении мостовых переходов в аварийном состоянии), но при этом не предприняло каких-либо действий по исправлению ситуации, в том числе не разместило государственный заказ на выполнение работ.

БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» являясь лицом в чьем оперативном управлении находятся автомобильные дороги и искусственные сооружения на них, обязано проверить факт размыва автомобильной дороги в результате воздействия обстоятельств непреодолимой силы (заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям 01.12.2010г. по рассмотрению факта размыва автомобильной дороги в результате обильных осадков в августе-сентябре 2010 года не может не вызвать сомнений).

Протоколы заседания Комиссий по чрезвычайным ситуациям МО «Кош-Агачский район» от 01.12.2010г. № 17, 18, 25, 20, 21, 22 являются неотъемлемыми частями государственных контрактов № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. Однако, ООО «Элитстрой-Кош-Агач» заключило государственный контракт № ЧС 26/10 от 02.12.2010г. не взирая на длительный промежуток времени прошедший с момента выпадения осадков (август-сентябрь 2010 года) и до момента заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, на основании протокола которой был заключен государственный контракт. А также, при заключении государственных контрактов № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г.  не обратило должного внимания на то, что мостовые переходы на автомобильной дороге Кош-Агач – Беляши находятся в аварийном состоянии в связи с их длительной эксплуатацией и выпадением осадков. Т.е. по причинам не связанным с обстоятельствами непреодолимой силы.  

ООО «Элитстрой-Кош-Агач» осуществляет деятельность на рынке по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Согласно пояснениям представителя ООО «Элитстрой-Кош-Агач», участвовало в процедуре размещения заказов. Следовательно, хозяйствующий субъект знаком с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Элитстрой-Кош-Агач» заключая государственные контракты № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. сознательно шло на нарушение закона.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение БУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» соглашений – государственных контрактов № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г. может привести к ограничению конкуренции на рынке по предоставлению услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, так как исключает публичные процедуры (торги), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай с целью изучения возможности осуществления другими хозяйствующими субъектами работ, в отношении которых были заключены государственные контракты № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г., направило запрос от 23.11.2011 № 3012/11 в ОАО «ДЭП № 221» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Новочуйская, 87).

На запрос ОАО «ДЭП № 221» 24.11.2011г. представило ответ № 139, согласно которому сообщает, что со стороны РУАД «Горно-Алтайавтодор» в адрес предприятия не поступало предложений о заключении государственного контракта на автомобильной дороге «Кош-Агач – Беляши». Не смотря на то, что предприятие по состоянию на 01-02.12.2010г. обладало техническими и финансовыми возможностями для выполнения работ, генеральным подрядчиком выступило ООО «Элитстрой-Кош-Агач». С ОАО «ДЭП № 221» были заключены договоры субподряда, стоимость которых складывалась из фактических затрат, включающих: 1) заработную плату водителей и механизаторов, 2) горюче-смазочные материалы, 3) техническое обслуживание и ремонт техники. В сумму по договорам субподряда не были включены накладные расходы, сметная прибыль и НДС. Следовательно, ООО «Элитстрой-Кош-Агач» осуществляло работы с привлечением субподрядной организации.

Таким образом, действия Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач»  являются нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции в связи с заключением государственного контракта № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г., т.к. данные действия (заключение соглашений) могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением государственных контрактов № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г., т.к. данные соглашения могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2. Выдать Бюджетному учреждению Республики Алтай РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Элитстрой-Кош-Агач» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем недопущения подобных нарушений впредь.  

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 54

        05 декабря 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.12.2011г. по делу № 54 от 03.11.2011г. о нарушении Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182), ООО «Элитстрой-Кош-Агач» (Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Новочуйская, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», ООО «Элитстрой-Кош-Агач» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении государственных контрактов № ЧС 26/10 от 02.12.2010г., № ЧС 28/10 от 01.12.2010г., № ЧС 29/10 от 02.12.2010г., № ЧС 30/10 от 01.12.2010г., № ЧС 31/10 от 02.12.2010г. и № ЧС 32/10 от 01.12.2010г., путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в последующем не заключать соглашений (договоров), которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

О принятии к исполнению настоящего Предписания БУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», ООО «Элитстрой-Кош-Агач» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны