Решение б/н Решение и предписание по делу № 54-К/12 в отношении Федераль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  54-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15» августа 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», специализированной организации – ООО «Агентство по организации торгов», представителя Заявителя - ЗАО «Алтайдорпроект»,  рассмотрев  жалобу ЗАО «Алтайдорпроект» на действия конкурсную комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  при проведении  открытого конкурса  «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство производственно-лабораторного здания ФГБУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  08.08.2012г. обратилось  ЗАО «Алтайдорпроект» (649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182) с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика ФГБУ «Горно-Алтайский ЦГМС»  при проведении  открытого конкурса  «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство производственно-лабораторного здания ФГБУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Заявитель считает отклонение конкурной заявки необоснованным по следующим основаниям:

1. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации (в заявке отсутствуют сведения о предлагаемых результатах работ, соответствующие  техническому заданию конкурной документации).

Заявитель полагает, что заявка Общества была составлена в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов и конкурсной документации, т.к. согласно требованиям Заказчика сведения о качестве работ участники  предоставляются в свободной форме.

Поскольку данные сведения предоставляются в свободной форме и каких-либо нормативно установленных требований к форме нет, то Обществом в заявке представило два цветовых решения (эскизы).

Кроме того, Заявитель в форме заявки (п.2 и п.5) указал, что в случае признания ЗАО «Алтайдорпроект» победителем конкурса принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации в полном соответствии с техническим заданием.       

2. Представленная в составе заявки доверенность по решению конкурсной комиссии не дает право представителю подписывать конкурсную заявку.

В то время, как в доверенности указано, что лицо уполномочено представлять интересы ЗАО «Алтайдорпроект» на данном конкурсе. В целях выполнения  данного поручения лицо  уполномочено предоставлять комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени организации-доверителя все документы, связанные с его выполнением.

Заявитель в жалобе указывает на другие факты, которые свидетельствуют о необъективности и заинтересованности конкурсной комиссии.

Специализированной организацией 13.08.2012г. представлены возражения, согласно которым Заказчик и конкурсная комиссия считает жалобу ЗАО «Алтайдорпроект»   необоснованной в полном объеме, конкурсная комиссия действовала в рамках закона.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Специализированной организацией ООО «Агентство по организации торгов» 27.06.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru. опубликовало извещение о проведение открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство производственно-лабораторного здания ФГБУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» (№0377100008212000008).

Заказчиком по данному конкурсу является  Федеральное государственное бюджетное учреждение  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками – 26.07.2012г.  11:00 (время местное);

- дата и время окончания срока  подачи заявок -26.07.2012г.  11:00 (время местное); 

- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 02.08.2012г.;

- дата подведения итогов открытого конкурса- 06.08.2012г.

-обеспечение заявки  - 500 000,00 рублей;

-обеспечение контракта -3 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу №1 от 26.07.2012г. «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе»  поступило 4 заявки (ЗАО «Атайдорпроект», ООО «Стройинжениринг», ООО «Строй-Проект», ООО «Архитектурно-строительная лаборатория»).

Согласно протоколу №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» членами конкурсной комиссии  2 заявки (ООО «Строй-Проект», ООО «Архитектурно-строительная лаборатория») допущены до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Заявка ЗАО «Атайдорпроект» была отклонена по основанию ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - заявка не содержит сведений о качестве работ, являющихся предметом размещения заказа, доверенность не дает права подписи заявки (на прошивке заявки стоят инициалы генерального директора, но подпись лица не обладающим правом подписи заявки).

Таким образом, довод заявителя о причине отклонения заявки ЗАО «Алтайдорпроект» - отсутствуют обязательные документы, подтверждающие квалификацию, являются несостоятельными, т.к. в Протоколе №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» отсутствует данное основания для отклонения заявки.  

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям,  кроме указанных в ч.1 настоящей статьи не допускается.

Однако в протоколе №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе» основанием отклонения заявки указана часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На комиссии член конкурсной комиссии Матюхина А.С. пояснила, что это опечатка, надо читать п. 4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

Следовательно, конкурсная комиссия допустила нарушения при составлении протокола №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе», т.к. основание отклонение  заявки не соответствует действительности.

В конкурсной документации отсутствуют требования Заказчика к содержанию документов, входящих в состав заявки, характеризующих качество работ. Так п. 3.3.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о качестве работ, которые предоставляются участниками размещения заказов в свободной форме и должны в полном объеме отражать соответствие условий выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта, требованиям, установленным конкурсной документацией.

Следовательно, участник размещения заказа не имеет возможности установить, что должна содержать заявка на участие в конкурсе в части указания сведений о качестве выполняемых работ. Сведения о качестве работ были указаны Обществом в свободной форме.

Согласно пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе участника - юридического лица должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Таким документом является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо (не являющееся руководителем), заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Доверенность №2 от 25.07.2012г., входящая в состав заявки ЗАО «Атайдорпроект», подписана генеральным директором В.Д. Королевым. Согласно доверенности Манышев С.В. имеет право представлять интересы Общества на данном конкурсе, а именно предоставлять комиссии необходимые документы, разъяснять положения представленной заявки на участие в конкурсе, подписывать и получать от имени организации – доверителя все документы, связанные с его выполнением.   

В соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений.

При анализе конкурсной заявки ЗАО «Алтайдорпроект» комиссией УФАС по РА установлено, что документы, входящие в состав заявки, подписаны генеральным директором  В.Д. Королевым, внутри тома заявка прошита и заверена также генеральным директором  В.Д. Королевым, следовательно,  подтверждается подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах документов и сведений.

На основании вышеизложенного решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе ЗАО «Алтайдорпроект» в допуске к участию в открытом конкурсе является незаконным и необоснованным, и является нарушением ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.      

Согласно Протоколу №1 от 26.07.2012г. «Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе» процедура вскрытия конвертов с заявками проходила 26.07.2012г. с 11:00 часов. Из данного протокола следует, что заявка ООО «Архитектурно-строительная лаборатория» поступила 26.07.2012г. в 11:03, т.е. данный участник воспользовался правом подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Процедура вскрытия конвертов с заявками оформляется в виде протокола, требования к его содержанию в ст. 26 Закона о размещении заказов не установлены.

Указание в Протоколе вскрытия конвертов с заявками  от 26.07.2012г. (п.4), что до окончания срока для подачи заявок (11:00 часов 26.07.2012г.) было предоставлено 4 конверта, в разделе 5 данного протокола указано время подачи 4-ой заявки в 11:03 часов 26.07.2012г. сути данного протокола не поменяла.

Таким образом, права участников размещения заказа не были нарушены, т.к. каждому участнику была предоставлена возможность произвести действия, предусмотренные ч.2 ст. 26 Закона о размещении заказов.

Довод заявителя о том, что  в приложение №1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 26.07.2012г. указано, что  заявка ООО «Архитектурно-строительная лаборатория» не содержит в своем составе допуска СРО,   является необоснованным, так приложение содержит указание о наличии свидетельства и его номера. При анализе заявки ООО «Архитектурно-строительная лаборатория» комиссией УФАС по РА установлено, что заявка в своем составе содержит свидетельство  №СРО-П-51-5407259905-30042010-00136.

Следовательно, данный довод жалобы ЗАО «Алтайдорпроект» также является необоснованным.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила  аналогичное нарушение конкурсной комиссией заказчика при рассмотрении заявки ООО «Стройинжениринг».

Заявка ООО «Стройинжениринг» была отклонена по основанию ч.4  ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - заявка не содержит сведений о качестве работ, являющихся предметом размещения заказа.

Сведения о качестве работ были указаны Обществом в свободной форме.

Таким образом, заявка ООО «Стройинжениринг» отклонена членами конкурсной комиссии необоснованно. Конкурсная комиссия заказчика нарушила требования ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов.   

   Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ЗАО «Атайдорпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении  открытого конкурса  «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство производственно-лабораторного здания ФГБУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г.Горно-Алтайск, Республика Алтай» частично обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившей ч.2 ст.12

Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа ЗАО «Атайдорпроект», ООО «Стройинжениринг» в допуске к участию в открытом конкурсе.

  3. Выдать Заказчику, специализированной организации предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе", №3 от 06.08.2012г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» и повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу  Управления для возбуждения административного  производства  в отношении членов конкурсной комиссии, виновных в нарушении законодательства в сфере размещения заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«15» августа 2012 года                                                                     г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 54-К/12 от 15.08.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Алтайдорпроект» на действия конкурсную комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения  «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  при проведении  открытого конкурса  «Выполнение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Строительство производственно-лабораторного здания ФГБУ «Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Горно-Алтайск, Республика Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – ФГБУ «Горно-Алтайский ЦГМС» и конкурсной комиссии Заказчика устранить нарушения  ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов №2 от 02.08.2012г. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе", №3 от 06.08.2012г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе»;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления  конкурсных заявок.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

-   по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.08.2012г.

- по п. 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны