Решение б/н Решение и предписание по делу № 54-К/13 в отношении Админист... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  54-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» июля   2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Усть-Канское ДРСУ», председателя  Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»,  рассмотрев жалобу  ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме  «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2013г. поступила  жалоба ООО «Усть-Канское ДРСУ» (649450, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 2)  на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская»  (№ 0377300002813000015).

Заявитель считает, что  Единая комиссия необоснованно отклонила вторую часть аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ», так как  общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Заказчиком  Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 26.07.2013г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Единая комиссия Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» отказала в допуске ООО «Усть-Канское ДРСУ», так как общество   (ОАО «Усть-Канское ДРСУ») включено в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.07.2013г. заказчиком  Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская».

Согласно извещению   № 0377300002813000015:

- начальная (максимальная) цена контракта:  370 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 12.07.2013г. 17:00 часов;

- дата окончания  срока рассмотрения заявок: 15.07.2013г.

Согласно Протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013г. поступило 2 аукционные заявки, по результатам рассмотрения все заявки были допущены  к участию в аукционе.

Согласно протоколу поведения итогов от 18.07.2013г. аукционная заявка   № 2  (ООО «Усть-Канское ДРСУ») была отклонена по рассмотрению второй части аукционной заявки по причине: «наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа».

Согласно части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Заказчик в  п. 5.1.22 Информационной карты  аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Реестру недобросовестных поставщиков  ОАО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0403005072) включено в реестр РНП  09.04.2013г. за № 12553-13.

При этом сведения о включении ООО «Усть-Канское ДРСУ»  (ИНН 0404009048) в реестр недобросовестных поставщиков в данном реестре отсутствуют.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая  комиссия Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонила  по второй части аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ», что является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская», при выполнении работ будет использоваться товар, поставка которого входит в обязательства подрядчика.

Раздел 3 Технической части аукционной документации содержит лишь наименования товаров (смесь песчано-гравийная природная, трубы железобетонные безнапорные круглые, песок природный для строительных работ средний и т.д.), при этом не указаны минимальные и максимальные значения показателей используемого товара, и показатели которые нельзя изменять.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены в аукционной документации значения показателей товара, который необходимо использовать при выполнении работ.

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.

В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в  с. Бело-Ануй по ул. Ленинская» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию  Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального  закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением второй части аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».

3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального  закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления  в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

4. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения   открытого аукциона, и отмены открытого аукциона в электронной форме № 0377300002813000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения  административного производства в отношении членов комиссии за необоснованный отказ в допуске аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».          

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«29» июля   2013 года                                                           г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  на основании  решения № 54-К/13 от 29.07.2013г., принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Усть-Канское ДРСУ»  на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская»                (№ 0377300002813000015) и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.

1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002813000015) и протоколов по данному аукциону на официальном сайте (zakupki.gov.ru).

1.3. Привести  документацию об аукционе  в соответствие с требованиями Федерального  закона   № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу    № 54-К/13.

1.4. Повторно разместить заказ «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская» (при  необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п.1.1 и 1.2 предписания  не позднее  08.08.2013г.

- по п. 1.3. и 1.4 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны