Решение б/н Решение и предписание по делу № 54-К/13 в отношении Админист... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 54-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«29» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Усть-Канское ДРСУ», председателя Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район», рассмотрев жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2013г. поступила жалоба ООО «Усть-Канское ДРСУ» (649450, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 2) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская» (№ 0377300002813000015).
Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила вторую часть аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ», так как общество не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
Заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 26.07.2013г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Единая комиссия Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» отказала в допуске ООО «Усть-Канское ДРСУ», так как общество (ОАО «Усть-Канское ДРСУ») включено в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.07.2013г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская».
Согласно извещению № 0377300002813000015:
- начальная (максимальная) цена контракта: 370 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 12.07.2013г. 17:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.07.2013г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013г. поступило 2 аукционные заявки, по результатам рассмотрения все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу поведения итогов от 18.07.2013г. аукционная заявка № 2 (ООО «Усть-Канское ДРСУ») была отклонена по рассмотрению второй части аукционной заявки по причине: «наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа».
Согласно части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе отсутствие в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Заказчик в п. 5.1.22 Информационной карты аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно Реестру недобросовестных поставщиков ОАО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0403005072) включено в реестр РНП 09.04.2013г. за № 12553-13.
При этом сведения о включении ООО «Усть-Канское ДРСУ» (ИНН 0404009048) в реестр недобросовестных поставщиков в данном реестре отсутствуют.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонила по второй части аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ», что является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская», при выполнении работ будет использоваться товар, поставка которого входит в обязательства подрядчика.
Раздел 3 Технической части аукционной документации содержит лишь наименования товаров (смесь песчано-гравийная природная, трубы железобетонные безнапорные круглые, песок природный для строительных работ средний и т.д.), при этом не указаны минимальные и максимальные значения показателей используемого товара, и показатели которые нельзя изменять.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены в аукционной документации значения показателей товара, который необходимо использовать при выполнении работ.
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с. Бело-Ануй по ул. Ленинская» обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением второй части аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».
3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
4. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона, и отмены открытого аукциона в электронной форме № 0377300002813000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская.
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении членов комиссии за необоснованный отказ в допуске аукционной заявки ООО «Усть-Канское ДРСУ».
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«29» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 54-К/13 от 29.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Усть-Канское ДРСУ» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская» (№ 0377300002813000015) и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.
1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002813000015) и протоколов по данному аукциону на официальном сайте (zakupki.gov.ru).
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу № 54-К/13.
1.4. Повторно разместить заказ «Ремонт автомобильной дороги в с.Бело-Ануй по ул. Ленинская» (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п.1.1 и 1.2 предписания не позднее 08.08.2013г.
- по п. 1.3. и 1.4 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.