Решение б/н Решение по делу № 54-К/14 в отношении Администрации муниципа... от 20 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 54-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«05» августа 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Майминский район» начальника отдела контрактной службы по доверенности от 17.02.2014г. и начальника отдела ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации по доверенности от 05.08.2014г., рассмотрела жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».
В отсутствии представителя ООО «АльфА-ПроекТ», 31.07.2014г. обществом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2014г. поступила жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» (№ 0377300001214000032).
Заявитель считает, что заказчиком в техническое задание конкурсной документации неправомерно включено требование о разработке «Электронной модели (схемы) системы водоснабжения и водоотведения», так как согласно постановлению Правительства РФ № 782 от 05.09.2013г. для поселений с численностью менее 150 тыс. человек электронная модель (схема) не разрабатывается.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Майминский район» 31.07.2014г. представлено возражение, согласно которому заказчик полагает, что разработка Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения является потребностью заказчика и постановление Правительства РФ № 782 не запрещает устанавливать в документации данное требование.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
03.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.».
10.07.2014г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (приложение № 1 к разделу 1 информационной карты документации, в том числе содержание, форма, состав заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению).
Согласно извещению № 0377300001214000032 (в ред. № 2):
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 152 100,0 рублей;
- дата и время начала подачи заявок: 04.07.2014г. 08:00 часов;
- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2014г. 14-00 часов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации установлено, что в состав схемы водоснабжения должен быть включен раздел 3.1.3 «Электронная схема водоснабжения».
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком в конкурсную документацию включено требование о разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения, представитель заказчика пояснил, что Электронная модель водоснабжения (в том числе программный продукт) необходима для дальнейшей перспективы развития водоснабжения поселения.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782, устанавливаются требования к составу и содержанию схем водоснабжения и водоотведения, в том числе к электронным моделям водоснабжения и водоотведения, к их программной и технической частям.
Пунктом 11 данных Правил, Электронная модель систем водоснабжения и водоотведения разрабатывается для поселений, городских округов с населением 150 тыс. человек и более.
Таким образом, постановление обязывает при разработке «Схем водоснабжения и водоотведения» для поселений свыше 150 тыс. человек включать требование к разработке схем водоснабжения, в том числе Электронную модель водоснабжения и водоотведения.
Ограничений по разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 не предусмотрено.
Следовательно, установление заказчиком Администрацией МО «Майминский район» в конкурсной документации требования к разработке Электронной модели (схемы) водоснабжения и водоотведения не противоречит нормам постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782, не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает круг участников закупки.
Во исполнение предписания УФАС по РА от 29.07.2014г. по делу № 53-К/14 открытый конкурс № 0377300001214000032 отменен.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» необоснованной.