Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» апреля 2016 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> по доверенности от 08.02.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2.

От заявителя ООО «СМУ-07» 04.04.2016г. (вх. № 1012) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общетсва.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.04.2016г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СМУ-07» (с. Майма, ул. Березовая роща, д. 9, корпус 2 помещение 8) на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, что не позволяет сформировать вторую часть заявки на участие в данной закупке.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 06.04.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

От заказчика письменных возражений по доводам жалобы не поступало.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

24.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2». В этот же день в извещение и аукционную документацию уполномоченным органом внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916000509 в редакции № 2 от 24.03.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 110 459 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.04.2016г.;

- дата проведения аукциона: 11.04.2016г.;

- заказчиком является БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» (далее – постановление Правительства РФ № 1457) с 01 января 2016г. на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнять работы, оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно разделам I и II аукционной документации (Информационная карта, Техническое задание) предметом закупки является выполнение работ, предусмотренных п. 5 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1457, в связи с чем в п. 15 Информационной карты уполномоченным органом установлено требование о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Данный запрет установлен в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. №Д28и-353, требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1457.

Комиссия УФАС по РА считает, что исполнение Указа Президента РФ №583 и постановления Правительства РФ № 1457 осуществляется как путем установления запрета и ограничения в отношении объекта закупки (выполнение работ, оказание услуг) по ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, так и путем установления требований к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, доводы заявителя о том, что вышеуказанные требования п. 15 Информационной карты установлены в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе являются необоснованными. Следовательно, также являются необоснованными доводы заявителя, что заказчик в нарушение п. 6   ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки не требует документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008  № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – Федеральный закон №57).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:

1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;

3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;

4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что ни постановлением Правительства РФ № 1457, ни Указом Президента РФ №583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которыми возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, уполномоченный орган, руководствуясь письмом Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2016 г. №Д28и-353 определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе достаточно выписки из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим, что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, которую оператор электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона направит в уполномоченный орган вместе со вторыми частями заявок.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМУ-07» на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны