Решение №52 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 52 от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 52

 

  «28» октября 2021 года                    г. Горно-Алтайск                                                                          

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» на момент заключения дополнительного соглашения № 3 от 08.07.2021 главы Администрации поселения …., рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» соблюдение требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении существенных условий муниципального контракта №0377300007120000052 от 16.11.2020, заключенного Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач.

ООО «Энергосервисная компания» уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила,

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 115 от 22.10.2021 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении существенных условий муниципального контракта №0377300007120000052 от 16.11.2020, заключенного Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач (заключение с ООО «Энергосервисная компания» дополнительного соглашения    № 3 от 08.07.2021). Данный муниципальный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Городская и комфортная среда».

Основанием для проведения проверки явилось поступившее в УФАС по РА обращение генерального директора ООО «Энергосервисная компания» (вх. 5348 от 06.10.2021).

В ходе проверки у Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» и ООО «Энергосервисная компания» запрошены пояснения по факту изменения существенных условий муниципального контракта №0377300007120000052 от 16.11.2020 (основания для заключения дополнительных соглашений (с приложением подтверждающих документов), нормы законодательства о контрактной системе в соответствии с которыми изменены существенные условия и т.д.).

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» 27.10.2021 (вх. №№ 5760, 5762), от ООО «Энергосервисная компания» 27.10.2021 (вх. № 5777).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

По итогам электронного аукциона №0377300007120000052 Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» 16.11.2020 заключен муниципальный контракт №0377300007120000052 на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 2 066 018,30 руб.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 4.1 контракта срок выполнения с 01.03.2021 и не позднее 25.05.2021.

Дополнительным соглашением от 19.03.2021 № 1 к муниципальному контракту, в связи с выявлением ошибок в проектной документации, срок окончания работ продлен до 15.07.2021.

Основания продления срока выполнения работ в дополнительном соглашении не указаны.

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не предусмотрено изменение контракта с целью включения в него условия о выплате аванса.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что увеличение срока выполнения работ было связано с погодными условиями, работы проводились в условиях, приравненных к Северу, а также обнаружились ошибки в проектно-сметной документации, в связи с чем были внесены изменения в данную документацию.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что дополнительное соглашение от 19.03.2021 № 1 заключено в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительным соглашением от 08.07.2021 № 3 Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» и ООО «Энергосервисная компания», в связи с ухудшением в районе ситуации по новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV), а также в связи с несвоевременным выполнением работ по планировке территории срок выполнения работ увеличен до 15.09.2021.

Основания продления срока выполнения работ в дополнительном соглашении не указаны.

На заседании комиссии УФАС по РА …. пояснил, что в связи с нахождением объекта работ «пляж озеро Каменистое» в условиях «вечной мерзлоты» обязанность заказчика по планировке территории была выполнена с опозданием, а также в период выполнения работ на территории Кош-Агачского района был введен карантин, в связи с чем выполнение работ, в ранее установленные сроки, было невозможно.

27.10.2021 (вх. №№ 5760, 5762) заказчиком в УФАС по РА представлены письменные пояснения: проведенным 08.07.2021 техническим совещанием, в связи неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в связи с выявлением у работника подрядчика положительного анализа на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCOV), руководствуясь ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, распоряжением Правительства Республики Алтай от 07.06.2021 № 351-р «Об определении комплекса ограничительных мероприятий на территории муниципального образования «Кош-Агачский район»», а также в связи с остановкой работ, невозможностью выезда и въезда в район решено продлить срок выполнения работ до 15.09.2021.

27.10.2021 (вх. №№ 5777, 5779) подрядчиком в УФАС по РА представлены письменные пояснения, согласно которым, в связи с введением ограничительных мер на территории Кош-Агачского района, а также заражением коронавирусной инфекцией работников, работающих на объекте, соблюдение сроков муниципального контракта было невозможно. Также представлены договор от 20.11.2020 №20/11/2020, заключенный с …. по организации проекта «Благоустройство пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай», договор от 24.06.2021 №24/06/2021, заключенный с …. на устройство туалета и смотровой вышки. Представлены врачебные справки, согласно которым …. находился на амбулаторном лечении в связи с коронавирсуной инфекцией с 25.06.2021 по 07.07.2021, …. находился на амбулаторном лечении в связи с коронавирсуной инфекцией с 22.06.2021 по 14.07.2021.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

Согласно распоряжению Правительства Республики Алтай от 07.06.2021   № 351-р «Об определении комплекса ограничительных мероприятий на территории муниципального образования «Кош-Агачский район»» гражданам прибывающим на территорию Кош-Агачского района рекомендовано сообщать о месте и дате пребывания, обеспечить самоизоляцию на 14 дней; гражданам на территории Кош-Агачского района рекомендовано соблюдение режима самоизоляции, за исключением, в том числе, следования к месту и от места профессиональной деятельности, которая не приостановлена. Условий о запрете въезда и выезда в Кош-Агачский район распоряжение не содержит. Приостановление работ по благоустройству пляжа не вводилось.

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение», установлено требование о соблюдении распоряжения Правительства Республики Алтай от 07.06.2021 № 351-р. Запрет на въезд и выезд в Кош-Агачский район распоряжением не вводился. Работы по благоустройству пляжа не приостанавливались.

Подрядчиком не предоставлено доказательств невозможности выполнения работ по муниципальному контракту в условиях нахождения …. и …. на амбулаторном лечении (у подрядчика имелась возможность заключения новых гражданско-правовых договоров, поручения данной работы сотрудникам, находящихся в штате организации, досрочное выполнение работ в рамках заключенных договоров до 15.07.2021).

Комиссия УФАС по РА также отмечает, что положения ч. 65 ст.112 Закона о контрактной системе распространяли свое действие на правоотношения по исполнению контрактов в 2020 году.

Комиссией УФАС по РА установлено, что срок выполнения работ по муниципальному контракту от 16.11.2020 №0377300007120000052 изменен дополнительным соглашением № 3 от 08.07.2021 сторонами в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, 08.07.2021 Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» и ООО «Энергосервисная компания» изменены существенные условия контракта (срок исполнения подрядчиком контракта) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Администрацию МО «Кош-Агачское сельское поселение» нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий муниципального контракта от 16.11.2020 №0377300007120000052 с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озера Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай, путем заключения дополнительного соглашения № 3 от 08.07.2021, увеличивающего срок выполнения работ.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, подрядчика, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе.       

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны