Решение №004/06/64-80/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-80/2020 о нарушении законодател... от 16 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/64-80/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» марта 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» по доверенности от 13.03.2020г., рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004).
ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.03.2020г. (вх. №1071) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
12.03.2020г. от МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» поступило письменное возражение (вх. № 1139) на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
25.02.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай».
Согласно извещению № 0377300007120000004:
- начальная (максимальная) цена контракта: 102 031 285,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2020г. 16-00;
- дата проведения аукциона: 06.03.2020г.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570) установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 г.
В пункте 5.16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, а именно:
а) определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:
1.Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Устройство фундаментов и оснований
4. Возведение несущих конструкций
5. Возведение наружных ограждающих конструкций
6. Устройство кровли
7. Фасадные работы
8. Внутренние отделочные работы
9. Устройство внутренних санитарно-технических систем
10. Устройство внутренних электротехнических систем
11. Устройство внутренних трубопроводных систем
12. Устройство внутренних слаботочных систем
13. Монтаж технологического оборудования
14. Пусконаладочные работы
15. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
16. Устройство наружных сетей канализации
17. Устройство наружных сетей водоснабжения
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
19. Благоустройство
СОГЛАСНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Представлено в электронном виде на сайте www.zakupki.gov.ru. и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (прилагается отдельным файлом).
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт (приложение №6 к контракту) исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 (двадцать пять) % (процентов) цены государственного и (или) муниципального контракта
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в документации об аукционе правомерно установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы (пункт 2 жалобы) заказчиком при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не соблюдены требования приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».
В соответствии с части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Алтайское республиканское УФАС России не наделено полномочиями относительно проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данные функции осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Алтай, в связи с чем, данный довод жалобы Комиссией УФАС по РА остается без рассмотрения
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004) необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО «АтлантикПро», в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 2 жалобы), без рассмотрения.
3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе передать жалобу в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (орган финансового контроля) в части доводов, указанных в пункте 2 жалобы, для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.