Решение №004/06/64-80/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-80/2020 о нарушении законодател... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-80/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» марта 2020 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» «…» по доверенности от 13.03.2020г., рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004).

ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 06.03.2020г. (вх. №1071) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12.03.2020г. от МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» поступило письменное возражение (вх. № 1139) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

25.02.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300007120000004:

- начальная (максимальная) цена контракта: 102 031 285,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 06.03.2020г. 16-00;

- дата проведения аукциона: 06.03.2020г.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее -  постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570) установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 г.

В пункте 5.16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с п. а) ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570, а именно:

а) определены следующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту:  

1.Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Устройство фундаментов и оснований

4. Возведение несущих конструкций

5. Возведение наружных ограждающих конструкций

6. Устройство кровли

7. Фасадные работы

8. Внутренние отделочные работы

9. Устройство внутренних санитарно-технических систем

10. Устройство внутренних электротехнических систем

11. Устройство внутренних трубопроводных систем

12. Устройство внутренних слаботочных систем

13. Монтаж технологического оборудования

14. Пусконаладочные работы

15. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

16. Устройство наружных сетей канализации

17. Устройство наружных сетей водоснабжения

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

19. Благоустройство

СОГЛАСНО СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Представлено в электронном виде на сайте www.zakupki.gov.ru. и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (прилагается отдельным файлом).

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт (приложение №6 к контракту) исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 (двадцать пять) % (процентов) цены государственного и (или) муниципального контракта

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в документации об аукционе правомерно установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с ч. 2                     ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

2. Согласно доводу жалобы (пункт 2 жалобы) заказчиком при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не соблюдены требования приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

В соответствии с части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Алтайское республиканское УФАС России не наделено полномочиями относительно проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данные функции осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Алтай, в связи с чем, данный довод жалобы Комиссией УФАС по РА остается без рассмотрения

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство детского сада на 60 мест по ул. Абая, 24А в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007120000004) необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «АтлантикПро», в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункт 2 жалобы), без рассмотрения.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе передать жалобу в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (орган финансового контроля) в части доводов, указанных в пункте 2 жалобы, для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны