Постановление №004/04/7.31-171/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-171/2024 об административном правонарушении

 

04.06.2024                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Министерства образования и науки Республики Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-171/2024 от 22.05.2024 направлены в адрес «…» заказными письмами №80083896931128, №80083896931135 и по электронной почте reception@minobr-altai.ru.

04.06.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №2128-ЭП/24) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-22/2024 от 07.02.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) государственного контракта №2023.1330 от 24.04.2023 на поставку тележек-хранилищ для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (реестровый номер контракта 2041100838023000011).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000923001330 Министерством образования и науки Республики Алтай 24.04.2023 с ИП заключен государственный контракт №2023.1330 на поставку тележек-хранилищ для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Цена контракта 482861,86 руб. Реестровый номер контракта 2041100838023000011. Закупка осуществлялась в рамках НП «Образование».

         Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

         21.11.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок Министерством образования и науки Республики Алтай размещено платежное поручение №594488 от 17.10.2023 на сумму 482861,86 руб. (регламентный срок размещения не позднее 24.10.2023).

         Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №2023.1330 от 24.04.2023.

         Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Министерства образования и науки Республики Алтай №1430 от 30.12.2022 в состав контрактной службы включена должность, в том числе заместителя министра, контролирующего и координирующего деятельность отдела бюджетного планирования, финансового контроля, проектной деятельности и госзакупок (руководитель службы).

         В соответствии с п. 2.4 раздела II Положения о контрактной службе, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 28.12.2022 №1430 руководитель контрактной службы распределяет функции и полномочия между работниками контрактной службы, определенные разделом III данного Положения.

         Согласно п. 3.4.5 раздела III данного Положения контрактная служба, в том числе направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 14.09.2022 №243-у «…» назначена на должность заместителя министра образования и науки Республики Алтай с 14.09.2022 сроком на два года.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате вышеуказанного контракта размещена за электронной подписью «…».

В соответствии с доверенностью от 01.09.2023 министр образования и науки Республики Алтай «…» уполномочивает заместителя министра «…» осуществлять размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений от своего имени с использованием принадлежащего ей сертификата квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об оплате вышеуказанного контракта для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Министерства образования и науки Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-171/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №1952-ЭП/24 от 21.05.2024) ненадлежащее исполнение специалистом по закупкам своих обязанностей повлекло нарушение порядка ведения реестра контрактов.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Министерства образования и науки Республики Алтай «…»  повлекло нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее руководителем контрактной службы Министерства образования и науки Республики Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, руководителя контрактной службы Министерства образования и науки Республики Алтай «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об оплате государственного контракта №2023.1330 от 24.04.2023 (платежное поручение №594488 от 17.10.2023) размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны