Постановление №004/04/19.8-365/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 004/04/1... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении № 004/04/19.8-365/2021                                    

09.11.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2021г. и материалы дела №004/04/19.8-365/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении А МО «Т» (далее – Администрация) (<…>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, д. 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие защитника Администрации (ходатайство от 09.11.2021г.  вх. №5941).

Сведения о надлежащем извещении Администрации имеются в материалах дела (почтовый идентификатор №80091465726754).

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В ходе рассмотрения поступившего в УФАС по Республике Алтай заявления  (вх. №5041 от 21.09.2021г.), 22.09.2021г. в адрес главы МО «Т» <…> по электронной почте на адрес <…>@mail.ru направлен запрос (исх. №2941/02), согласно которому Администрации МО «Т» в срок до 30.09.2021г. было необходимо представить следующую информацию и документы:

1. правовые основания передачи муниципального имущества (объект теплоснабжения) ООО «С» по договору аренды, в отношении здания котельной №1, и по договору безвозмездного пользования от 15.09.2021г., в отношении тепловых сетей котельной № 1 (решения, распоряжения, постановления, конкурсная документация, заявки на право заключения указанных договоров и т.д.);

2. проводились ли конкурентные процедуры при заключении договора аренды и договора безвозмездного пользования от 15.09.2021г. (в случае непроведения – указать причину с правовым обоснованием, в случае их проведения – приложить подтверждающие документы);

3.   год ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, указанных в договоре аренды и договоре безвозмездного пользования от 15.09.2021г., заключенных с ООО «С» (с приложением подтверждающих документов);

4. документы, подтверждающие право муниципальной собственности на вышеперечисленные объекты теплоснабжения;

5. все действующие договоры, предусматривающие передачу объектов тепло- и водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Т»;

6.   всю переписку относительно указанного вопроса.

Данная электронная почта указана на официальном сайте Администрации МО «Т» (https: <…>).

Ходатайств о продлении срока предоставления информации на письмо УФАС по Республике Алтай от 22.09.2021г. (исх. №2941/02) от Администрации в антимонопольный орган не поступало.

На момент составления протокола в адрес Управления от Администрации МО «Т» информация по данному запросу не поступила.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в запросе о предоставлении информации Администрация была предупреждена.

Непредставление документов (информации) по запросу УФАС по РА №2941/02 от 22.09.2021 препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий по своевременному рассмотрению поступающих заявлений, материалов.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, действия Администрации противоречат части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в связи с непредоставлением информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию.

Нарушение Администрацией части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении и несвоевременном предоставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи является административным правонарушением, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 33.1 Устава МО «Т» Республики Алтай принятого Решением Совета депутатов муниципального образования «Т» от 22 февраля 2017г. № 33-1(с изменениями и дополнениями внесенными решениями от 17.02.2021г. № 26-1) (далее – Устав) глава района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 33.1 Устава Глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ею полномочий.

В силу ст. 37 Устава Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация района обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Согласно статье 72 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, является Администрация МО «Т».

20.10.2021г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении юридического лица Администрации МО «Т» (<…>) по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/19.8-365/2021 об административном правонарушении (от 20.10.2021г. исх. №3332/02) рассмотрение дела в отношении Администрации было назначено на 09.11.2021г. в 16 часов 00 минут.

В Алтайское республиканское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. №5887 от 03.11.2021г.) от Администрации, в котором сообщается о совершенном правонарушении ввиду организационного сбоя в работе, допущенного должностным лицом, расписывающим документы для исполнения, в связи с тем, что УФАС по Республике Алтай у Администрации параллельно запрашивались документы по другому делу.

Согласно объяснительной секретаря руководителя Администрации МО «Т» запрос поступил на официальную почту 22.09.2021г. в 15 часов 01 минуту. Далее, 23.09.2021г. запрос был зарегистрирован за входящим номером 5391, после чего руководителем Администрации по данному запросу был назначен исполнитель – земельный отдел Администрации в лице начальника отдела <…>. Запрос был передан исполнителю. Ответ на данный запрос земельным отделом Администрации МО «Т» в адрес УФАС по Республике Алтай дан не был.

Администрация получив запрос информации от УФАС по Республике Алтай, имело возможность надлежащим образом исполнить его, однако не приняло должных мер к исполнению, результатом чего явилось совершение Администрацией административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации состоит в том, что она не выполнила установленные статьей 25 Закона о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный запросом №2941/02 от 22.09.2021г. срок.

Каких-либо сведений и доказательств того, что Администрацией были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, не представлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В силу пункта 47 «Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3», утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 27.11.2019г., непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, основания для освобождения Администрации от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 2.10, 3.5, 4.1, 4.1.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию МО «Т» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредоставлении сведений (информации) по требованию УФАС по Республике Алтай (исх. №2941/02 от 22.09.2021г.), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01191 01 0007 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за непредставление сведений (информации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны