Решение №17 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 17 от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 17

 

  «26» марта 2021г.                                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредствам видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска …, провела внеплановую документарную (камеральную) проверку соблюдения уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрацией города Горно-Алтайска Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000028 на капитальный ремонт крыльца к зданию МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина».

Заказчик МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина» уведомлен  надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии УФАС по РА, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 28 от 22.03.2021г. назначена внеплановая документарная (камеральная) проверка уполномоченного органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай (далее – уполномоченный орган) по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000028 на капитальный ремонт крыльца к зданию МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,     п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у уполномоченного органа запрошены письменные возражения по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по данной закупке; титульный лист аукционной документации №0377300028721000028 (с подписями и датой утверждения); заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленная заказчиком в уполномоченный орган в сфере закупок в целях проведения электронного аукциона №0377300028721000028 на капитальный ремонт крыльца к зданию МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина»; положение об  уполномоченном органе исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 25.03.2021г. (вх. №1562).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

Согласно разделу II Порядка взаимодействия заказчиков МО «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска №81 от 19.08.2020г., в функции уполномоченного органа входит, в т.ч.: рассмотрение заявки заказчика и проверка ее на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, проверка заявки на соответствие установленной форме и соблюдению требований к заявке (пп. б п. 3); разработка на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документации в течение 5-и рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика)           (пп. е п. 3); в течение 3-х рабочих дней со дня согласования документации размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ   (пп. к п. 3).     

03.02.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрацией города Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000028 на капитальный ремонт крыльца к зданию МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина». Заказчиком данной закупки является МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина». Закупка осуществлена в рамках НП «Культура».

  В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 данного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В п.п. 6, 7, 8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и, соответственно, в извещении №0377300028721000028 уполномоченным органом установлены: дата и время окончания подачи заявок – 11.02.2021 10:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  12.02.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 15.02.2021г.

Из п. 5 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

При анализе документов, размещенных уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе аукционной документации размещены следующие документы: раздел 11 проектной документации на капитальный ремонт крыльца к зданию детской художественной школы, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47 «Смета на строительство объектов капитального строительства», положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 17.04.2020г., ведомость объемов работ.  

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В связи с тем, что закупка осуществляется в целях отбора подрядчика на проведение капитального ремонта, следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть установлена не на 15.02.2021г., а на 11.02.2021г.

Из письменных пояснений Администрации города Горно-Алтайска (вх. №1562 от 25.03.2021г.) следует, что не было нарушений при установлении даты проведения рассматриваемого аукциона. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что дату проведения аукциона установили по общему правилу (без учета требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе), т.к. посчитали, что виды выполняемых работ (ремонт крыльца) не затрагивают конструктивные элементы здания и больше относятся к текущему ремонту.

С данными доводами Комиссия УФАС по РА не согласилась в связи с тем, что проектная документация (раздел 11) разработана на капитальный ремонт крыльца к зданию детской художественной школы, данный раздел прошел государственную экспертизу, 17.04.2020г. заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы. Для проведения текущего ремонта проектная  документация не разрабатывается и, соответственно, не подлежит государственной экспертизе.

Таким образом, действия уполномоченного органа по установлению в извещении №0377300028721000028 и в п. 8 Информационной карты ненадлежащей даты проведения электронного аукциона нарушают п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона. Данная норма закона вступила в силу с 01.07.2019г.

Уполномоченным органом в п. 10 Информационной карты установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений.

При этом, в п. 6.2 проекта контракта (раздел IV аукционной документации) срок действия банковской гарантии установлен заказчиком в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом в п. 10 Информационной карты установлена ненадлежащая информация о сроке действия банковской гарантии, а также  разночтивая информация с п. 6.2 проекта контракта.

Следовательно, уполномоченным органом нарушены ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из письменных пояснений Администрации города Горно-Алтайска (вх. №1562 от 25.03.2021г.) следует, что при разработке аукционной документации уполномоченным органом по технической ошибке была включена недействующая редакция ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. Данная техническая ошибка не ущемила интересы подрядчиков и не явилась препятствием проведения конкурентной процедуры, которая закончилась определением победителя.

Принимая во внимание, что заказчиком МБУ ДО «Горно-Алтайская ДХШ им. В.Н. Костина» 09.03.2021г. заключен контракт с победителем аукциона ООО «Капитал Строй» (реестровый номер контракта 3041111722021000004), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать уполномоченный орган исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрацию города Горно-Алтайска нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в п. 8 Информационной карты, в извещении №0377300028721000028 ненадлежащей даты проведения электронного аукциона, установления в п. 10 Информационной карты ненадлежащего срока действия банковской гарантии, а также разночтивой информации с п. 6.2 проекта контракта.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица уполномоченного органа, допустившего данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны