Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении заказчика МУ «Упра... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  55-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«12» мая 2015 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя  заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> по доверенности № 15 от 12.05.2015г.,  рассмотрела  жалобу ООО «СибСпецСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок на  выполнение работ  по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска № 0377300000415000034.

Заявителем ООО «СибСпецСервис» 12.05.2015г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  30.04.2015г. обратилось ООО «СибСпецСервис» (г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 36, офис 6) с жалобой на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска № 0377300000415000034.

Заявителем указано, что  положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в проекте контракта не установлена формула расчета пени, начисляемой за просрочку исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.

Заявитель считает, что ссылка на приказ Ростехнадзора от 12.01.2007г. №7 «Об утверждении и  введении в действие порядка ведения общего (специального) журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» в Техническом задании не относится к предмету запроса котировок.

В п.1 Технического задания указано на необходимость очистки альпийских горок и рабаток до 08-00 час., и необходимости вывоза на свалку ТБО, однако не указана периодичность сбора мусора.

Пункт 2 Технического задания содержит обязанность исполнителя до 15 мая предоставить эскизы альпийских горок и рабаток на утверждение заказчику, однако заявителю не ясно, должен ли подрядчик предоставить эскизы размещения рассады цветов или с учетом их переустройства.

В п.3 Технического задания заказчиком не указана кратность полива в зависимости от климатических условий.

Заявитель указывает о неправомерности установления заказчиком в  п. 9  Технического задания дополнительных  работах в связи с проведением  праздничных мероприятий. 

МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 08.05.2015г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя   заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ  по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска № 0377300000415000034, размещенному заказчиком на официальном сайте РФ  21.04.2015г.:

 - начальная (максимальная) цена контракта –382 269,0 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 21.04.2015г. 10-00 час.;

- дата и время окончания подачи заявок -  30.04.2014г. 10-00 час.;

- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 30.04.2015г. 10-00 час.

В соответствии с ч. 7 ст. 34  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  № 1063 от 25.11.2013г. «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»,  установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Однако п. 10.5  проекта  контракта не содержит расчет пени, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (формулы и порядок расчета).

Следовательно, доводы жалобы ООО «СибСпецСервис» в данной части  являются обоснованными.

Остальные доводы жалобы ООО «СибСпецСервис» являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению предметом запроса котировок является на  выполнение работ  по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска.

По мнению Комиссии УФАС по РА,  Техническое задание (приложение № 1 к муниципальному контракту) содержит все необходимые требования  к выполнению работ по  содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска, в том числе виды работ, механизмы, сроки (часы) выполнения работ, перечень объектов (альпийских горок, рабаток) на территории г. Горно-Алтайска, с указанием адресов и их площади,  перечень цветочной рассады для посадки (в цветовой гамме и высоте).

Условия исполнения контракта, указанные в Техническом задании, не противоречат друг другу, позволяют определить потребности заказчика.

Согласно пояснениям представителя заказчика   в техническом задании указаны реквизиты приказа Ростехнадзора от 12.01.2007г. № 7 для правильного оформления, ведения журнала производства работ, который представляется заказчику по факту выполнения работ (п.7.1 проекта контракта).

В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией УФАС по РА установлено:

Частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом условия государственных (муниципальных) контрактов о порядке и сроках оплаты не могут противоречить Бюджетному законодательству Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

При анализе размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), проекта контракта по данному запросу котировок Комиссией УФАС по РА установлено, что  контракт   содержит  следующие условия оплаты:  

Согласно п. 8.1 проекта контракта  Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, с момента заключения настоящего Контракта  по 30 сентября 2015г.

В п. 2.3 проекта контракта указано, что лимит бюджетных обязательств на 2015г. составляет 38 226 рублей 90 коп. (тридцать восемь тысяч двести двадцать шесть рублей 90 коп).

В  п. 3.5 проекта контракта  заказчиком установлено, что окончательный расчет за фактически выполненную работу и фактически понесенные затраты, производится до 31.12.2016 года,  в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

В связи с тем, что срок исполнения работ по контракту до 30.09.2015г., заказчик не вправе производить оплату за счет средств, предусмотренных к выделению на следующий финансовый год (т.к. закупка размещается только в пределах лимитов на соответствующий финансовый год).

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта  не правомерный  порядок оплаты, нарушают ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что денежные средства для оплаты работ по данному запросу котировок доведены до учреждения, и имеется возможность произвести оплату до конца 2015г.

В связи с тем, что устранение выявленных нарушений возможно на этапе заключения контракта, доводы жалобы не лишали возможности заявителя подать заявку на участие в запросе котировок, Комиссия УФАС по РА приняла решение не аннулировать закупку.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «СибСпецСервис»  на действия заказчика  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при осуществлении закупки путем  проведения запроса котировок на выполнение работ по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска обоснованной, в части неустановления в проекте контракта расчета пени (включая формулу и порядок расчета),  предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

2. Признать заказчика  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившим ч. 7 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

3. Выдать заказчику  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе  путем внесения изменений  в п. 2.3;  3.5 и   10.5 проекта контракта  и п.2 технического задания (приложение № 1 к контракту) на стадии  его подписания,  в части включения условия об ответственности за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени (включая формулу и порядок расчета), предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063,   оплаты по контракту в течении 2015г.,  и изменения сроков предоставления заказчику эскизов альпийских горок, рабаток (5 рабочих дней с даты заключения контракта).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«12»  мая  2015 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 55-К/15  от 12.05.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСпецСервис»  на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию  альпийских горок, рабаток на улицах города Горно-Алтайска № 0377300000415000034, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» устранить  нарушения  ч. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  путем внесения изменений в п. 2.3, 3.5, 10.5  проекта контракта и п. 2 технического задания (приложение № 1 к контракту) на стадии заключения контракта с победителем запроса котировок, в части включения условия об ответственности за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени (включая формулу и расчет), предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, оплаты по контракту в течении 2015г.,  и изменения сроков предоставления заказчику эскизов альпийских горок, рабаток (5 рабочих дней с даты заключения контракта).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 25.05.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны