Решение б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания по делу № 55/з

об административном правонарушении

15.09.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление Прокуратуры Республики Алтай о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай», с участием  помощника прокурора  Республики Алтай  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 28.08.2015г. от Прокуратуры Республики Алтай  поступили материалы административного дела (вх. № 2406) в отношении должностного лица заказчика, начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай» по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Прокуратурой Республики Алтай проведена проверка соблюдения КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем электронного аукциона № 0177200000214002081 на поставку автомобиля.

В ходе проверки выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в Техническом задании характеристик автомобиля (функциональные, технические), которые соответствуют единственной марке автомобиля – Volkswagen Touareg, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с использованием стоимости автомобиля BMW X5 xDrive50i, технические характеристики которого не соответствуют заявленным в документации требованиям.

Прокуратурой Республики Алтай в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.08.2015г. указано, что у автомобиля BMW X5 xDrive50i отсутствует пневматическая подвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости, размер шин R19 а не R18.  Данный довод Прокуратура Республики Алтай обосновывает информацией о технических характеристиках автомобиля, полученной с сайта auto.ru.

08.09.2015г. в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. 2467), согласно которым техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствуют несколько моделей автомобилей, в том  числе Volkswagen Touareg и BMW X5 xDrive50i. В обоснование своих доводов представлена информация с официального сайта производителя BMW (www.bmw.ru).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Рассмотрев представленную информацию, должностное лицо УФАС по РА установило следующее:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2014г. размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (№0177200000214002081). Заказчиком данного аукциона выступает  КУРА «Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай» (переименовано в КУРА «Управление делами Правительства Республики Алтай»).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2778460,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (на основании трех коммерческих предложений).

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При этом, частью 13 данной статьи установлено, что идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены произведено по двум маркам автомобилей Volkswagen Touareg и BMW X5 xDrive50i.

В материалах административного дела, сформированного Прокуратурой Республики Алтай, имеются копии коммерческих предложений, на основании которых заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена по электронному аукциону №0177200000214002081.

ООО «Автомир Новосибирск» и ООО «АлтайЕвроМоторс» представили технические характеристики автомобиля Volkswagen Touareg (стоимостью 2778460 рублей), а ООО «МОБИЛ» представило технические характеристики автомобиля BMW X5 xDrive50i (стоимостью 2778460 рублей).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару (Легковой автомобиль в количестве 1 штуки) с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики приобретаемого автомобиля:  наличие пневматической подвески с электронной регулировкой клиренса и жесткости; наличие колес в сборе не менее 18 дюймов; дополнительная установка – шины 255/55 R18 не менее 109Т шипованная асимметричная - 4 шт. обеспечить шиномонтаж.  

Согласно официальному сайту BMW (www.bmw.ru/myconfig/) одной из технических характеристик автомобиля BMW X5 xDrive50i является размер колес 255/50 R19 (R – посадочный размер дисков измеряется в дюймах), что соответствует требованиям аукционной документации «не менее 18 дюймов». На официальном сайте BMW (www.bmw.ru) указано, что для автомобиля  BMW X5 могут быть использованы следующие Комплекты зимних колес: размеры шин  255/55 R18, 255/50 R19. Приобретаемый заказчиком в числе дополнительного оборудования зимний комплект шин 255/55 R18 не менее 109Т шипованных асимметричных соответствует техническим характеристикам автомобиля BMW X5 xDrive50i.

Согласно официальному сайту BMW ходовая часть автомобиля BMW X5 xDrive50i представлена следующими пакетами адаптивных подвесок (Comfort, Dynamic, Professional).

Пневматическая подвеска - это разновидность подвески, которая позволяет регулировать клиренс (то есть высоту кузова относительно дорожного полотна) за счет пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска, как правило, применяется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами. Такая конструкция называется адаптивная пневмоподвеска.

На официальном сайте BMW указано, что пакет адаптивной подвески Comfort позволяет настраивать систему подвески и регулировать параметры амортизации в любой момент. Пневматическая подвеска заднего моста, входящая в состав данного пакета, гарантирует высокий уровень комфорта вне зависимости от степени загрузки автомобиля. Пакет адаптивной подвески Dynamic позволяет дополнительно оптимизировать динамический потенциал автомобиля. Система Dynamic Performance Control, входящая в состав пакета, а также система Dynamic Drive гарантируют подчеркнуто спортивную динамику, которая выражается в более нейтральном характере рулевого управления и минимизации кренов кузова в поворотах, при этом сохраняется высокий уровень комфорта в автомобиле. Пакет адаптивной подвески Professional позволяет одновременно получить преимущества пакетов Comfort и Dynamic.

По мнению УФАС по РА, адаптивные подвески  для BMW X5 xDrive50i и пневматическая подвеска с электронной регулировкой клиренса и жесткости, заложенная в аукционной документации, не являются равнозначными, т.к. адаптивные подвески  для BMW X5 xDrive50i не позволяют регулировать клиренс.

На основании вышеизложенного, технические характеристики автомобиля BMW X5 xDrive50i не соответствуют требованиям аукционной документации по показателю «наличие пневматической подвески с электронной регулировкой клиренса и жесткости».

Таким образом, автомобили Volkswagen Touareg и BMW X5 xDrive50i не являются идентичными товарами, в связи  с  чем заказчик не вправе был использовать коммерческое предложение ООО «МОБИЛ» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону №0177200000214002081.

Следовательно, заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в Техническом задании характеристик автомобиля (функциональные, технические), которые соответствуют единственной марке автомобиля – Volkswagen Touareg.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.10.2014г. на участие в электронном аукционе подана 1 заявка (ООО «АлтайЕвроМоторс»), которая признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

 18.11.2014г. заказчиком заключен государственный контракт №2014.327846 на поставку автомобиля Volkswagen Touareg по начальной (максимальной) цене контракта - 2778460 рублей.

Подача единственной заявки (ООО «АлтайЕвроМоторс»)  на участие в данном электронном аукционе с предложением к поставке автомобиля  Volkswagen Touareg косвенно подтверждает тот факт, что заказчиком технические характеристики в аукционной документации заложены под конкретную марку автомобиля.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Правительства Республики Алтай № 598-р от 23.10.2014г. начальником Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности  Правительства Республики Алтай» с 08.10.2014 года назначен Ж.

Документация об электронном аукционе на поставку автомобиля по техническим характеристикам в количестве 1 штуки (№0177200000214002081) 17.10.2014г. утверждена и.о. начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности  Правительства Республики Алтай».

Следовательно, в действиях Ж., выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку автомобиля (извещение №0177200000214002081), которая не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, начальник Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай»

Дата и время совершения правонарушения: 17.10.2014г. (дата утверждения аукционной документации).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно утверждение документации об электронном аукционе на поставку автомобиля (извещение №0177200000214002081) с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами  Правительства Республики Алтай» документации об электронном аукционе на поставку автомобиля с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны