Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 55/з об административном правонарушении

 

19.09.2018г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2018 года и материалы дела №55/з, возбужденного в отношении должностного лица, директора МКОУ «Бельтирская СОШ» Молтушевой Дьанар Советовны, год рождения: 16.08.1978 г., место рождения         с. Бельтир, Кош-Агачского района, Алтайского края, паспорт серия <...> выдан Отделом внутренних дел Кош-Агачского района Республики Алтай 07.02.2002г., зарегистрированной по адресу: Кош-Агачский район, с. Новый Бельтир, ул. Чаганка, 13,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, корп. 2) в отсутствии директора МКОУ «Бельтирская СОШ».

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013         № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей

В период с 25.07.2018г. по 02.08.2018г. МКОУ «Бельтирская СОШ» заключены 5 договоров с единственным подрядчиком ООО «Бастау» на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» на общую сумму 1518153 рубля (договор подряда № 1 от 25.07.2018г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» (пол спортзала) на сумму 399231 рубль; договор подряда № 2 от 26.07.2018г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» (пол тренерской, смена светильников и канализация) на сумму 362954 рубля; договор подряда № 3 от 27.07.2018г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» (облицовка стен спортзала) на сумму 250614 рублей; договор подряда № 4 от 01.08.2018г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» (ремонт стен и колонн спортзала) на сумму 278455 рублей; договор подряда № 5 от 02.08.2018г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» (душевые, экраны радиаторов, потолок раздевалки, тренерской, тренажерной и коридора, плинтусы, стены) на сумму 226899 рублей).

При этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена возможность искусственного дробления предмета закупки для целей ухода от процедуры торгов и осуществления закупок, в том числе услуг по возведению (строительству, капитальному ремонту) зданий у единственного подрядчика на сумму более 400000 рублей (для заказчиков - образовательных организаций).

Из Соглашения №84610000-1-2018-003 от 26.04.2018г. «О предоставлении из республиканского бюджета субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» следует, что из республиканского бюджета в 2018г. предоставляются бюджету Кош-Агачского муниципального района субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в размере 3100806 рублей.

На основании распоряжения Администрации МО «Кош-Агачский район» от 05.07.2018г. № 363 до МКОУ «Бельтирская СОШ» доведены бюджетные ассигнования в сумме 1738530 рублей на вышеуказанные цели.

Правомерность объединения в одну закупку работ по выполнению капитального ремонта спортзала МКОУ «Бельтирская СОШ» подтверждается тем, что выполнены работы на одном объекте, направлены на удовлетворение нужды заказчика в капитальном ремонте спортивного зала, также и тем, что они финансируются из одного бюджетного источника в рамках одного соглашения №84610000-1-2018-003 от 26.04.2018г.     

Таким образом, заказчиком МКОУ «Бельтирская СОШ» в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерно выбран способ осуществления закупки по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» путем заключения 5 договоров подряда с единственным подрядчиком.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» о приеме работника на работу от 30.08.2017г. № 20 л/с назначена на должность директора МКОУ «Бельтирская СОШ».

Договоры с единственным подрядчиком ООО «Бастау» на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ» подписаны директором МКОУ «Бельтирская СОШ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Бельтирская СОШ» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В объяснениях, представленных директором МКОУ «Бельтирская СОШ» старшему помощнику прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай, указано, что вину в совершении административного правонарушения она признает полностью, нарушение допущено в связи с тем, что сроки на проведение капитального ремонта ограничены, отсутствовало время для проведения аукциона.

Время совершения административного правонарушения: 25.07.2018г., 26.07.2018г., 27.07.2018г., 01.08.2018г., 02.08.2018г. (даты заключения договоров на капитальный ремонт спортивного зала).

Место совершения административного правонарушения: с. Кош-Агач (место заключения договоров на капитальный ремонт спортивного зала).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, директора МКОУ «Бельтирская СОШ» повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное директором МКОУ «Бельтирская СОШ» административное правонарушение было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, директора МКОУ «Бельтирская СОШ» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований   ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в неправомерном заключении 5 договоров с единственным подрядчиком ООО «Бастау» на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Бельтирская СОШ», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610405;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____  от  ________ получил _________________

___________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №____ от________ вступило в законную силу_____________

подпись___________________________________________________________

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления   

    Постановление №____ от __________ _________________________________

                                                (исполнено,  исполнено частично, не исполнено)

    Подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны