Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, начал... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55/з

о назначении административного наказания

17.11.2017г.                                         г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.11.2017г. № 55/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что при определении объема закупок, которые необходимо осуществить у СМП, СОНО, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 данной статьи.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении  ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год (далее – Отчет), размещенной ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС и представленный в адрес УФАС по РА 31.03.2017г. (вх. № 973), совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30, ч. 30 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составляет 6 188,68 тыс. руб.

Следовательно, объем закупок, который заказчик обязан был в 2016 году осуществить у СМП, СОНО (не менее чем 15%), составляет 928,302 тыс. руб.

ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» в Отчете за 2016 год указало информацию о том, что объем закупок у СМП, СОНО в 2016 году составляет 25,67458% (реестровые номера контрактов в реестре контрактов: 1040800778916000001, 1040800778916000002, 1040800778916000003, 1040800778916000006, 1040800778916000007, 1040800778916000008, 1040800778916000009, 1040800778916000010, 1040800778916000011, 1040800778916000013, 1040800778916000014, 1040800778916000016, 1040800778916000017, 1040800778916000018, 1040800778916000019, 1040800778916000020, 1040800778916000021, 1040800778916000022, 1040800778916000023, 1040800778916000024, 1040800778916000025).

По результатам проверки установлено, что в извещениях по осуществлению закупок ограничений или преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком не установлено. В отношении закупок (реестровые номера контрактов в реестре контрактов: 1040800778916000004, 1040800778916000005, 1040800778916000012), в извещениях которых установлено преимущество для СМП, СОНО, закупки признаны несостоявшимися в связи с поступлением одной заявки или признанием только одной заявки соответствующей требованиям извещения, документации о закупке, контракт по результатам которых заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из условий ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем проведения конкурентных способов закупки (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений), следовательно, закупка ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» у единственного поставщика не учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО.

Таким образом, объем закупок у СМП, СОНО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, составил 0%.

Таким образом, ФКУ «Колония-поселение № 3 УФСИН России по Республике Алтай» в 2016 году не осуществило закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Устава ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай», утвержденного приказом ФСИН Росси № 559 от 30.12.2010г., непосредственное управление учреждением осуществляет начальник учреждения, который несет персональную ответственность за ее результаты. В пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины и режима секретности (п.п. 4.4, 4.6).

Приказом УФСИН России по Республике Алтай от 29.12.2011г. № 400-лс начальником ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» назначен <…>.

В течение 2016 года <…> принимались решения в части организации закупок в ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» (11.01.2016г., 24.06.2016г. и 18.08.2016г. утверждались контрактные управляющие учреждения ответственные за осуществление закупок у СМП, СОНО; положение о контрактной службе (контрактном управляющем)).

Однако, в течение 2016 года данным должностным лицом учреждения не осуществлялся должный контроль за исполнением требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной систем.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2016 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> подтверждается протоколом по делу № 55/з об административном правонарушении от 02.11.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> от 24.10.2017г. (вх. 3600) на протяжении 2016 года учреждением заключались государственные контракты, в том числе путем проведения аукционов. При предоставлении на согласование пакета документов на проведение аукционов, а именно:

от 05.04.2016 на оказание услуг по выращиванию картофеля на площади 20,2 Га на сумму 1 212 000 рублей;

от 08.04.2016 на оказание услуг по выращиванию овощей на сумму 244 421 рубль 20 копеек;

от 27.06.2016 на поставку строительных материалов, на сумму 100 000 рублей;

от 05.08.2016 на поставку электротоваров, на сумму 10 000 рублей, в извещениях было прописано, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. На основании этого я как начальник учреждения ставил свою подпись на согласовании.

Согласно Положению о контрактной службе (контрактном управляющем) учреждения, ответственность за размещение извещения на официальном сайте единой информационной системы сфере закупок, закупочной документации возлагалась на контрактного управляющего.

Контрактным управляющим с 11.01.2016г. был назначен заместитель начальника <...>. Далее на период его отпуска с 20.06.2016 по 24.07.2016 года данная обязанность была закреплена за <...> (приказ ФКУ «КП-З УФСИН России по Республике Алтай» №109 от 24.06.2016 года), с 18.08.2016 года контрактным управляющим был назначен <...> (приказ ФКУ «КП-З УФСИН России по Республике Алтай» №138 от 18.08.2016 года).

09.11.2017г. <…> представлены возражения (вх. 3776) на протокол об административном правонарушении № 55/з от 02.11.2017г. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, т.к. он не являлся контрактным управляющим учреждения, в обязанности которого входит размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. датой совершения административного правонарушения за неосуществление закупок у СМП, СОНО в 2016г. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ является 01.01.2017г. в связи с чем, заместитель начальника Меркулов Игорь Николаевич на 01.01.2017г. не являлся должностным лицом учреждения, ответственным за осуществление закупок учреждения у СМП, СОНО.

Согласно информации о закупках размещенных заказчиком ФКУ «КП-З УФСИН России по Республике Алтай» в ЕИС в 2016г. контрактным управляющим Ойношевым Амыр Валерьевичем исполнить требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не представлялось возможным, т.к. объем закупок осуществленных им с 18.08.2016г. по 31.12.2017г. не составляло 15% от совокупного объема закупок заказчика на 2016 год.

При этом государственные контракты заключенные ФКУ «КП-З УФСИН России по Республике Алтай» в 2016г. по результатам конкурентных процедур подписаны, в том числе <…>.

Следовательно, у начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> была возможность осуществлять контроль за исполнением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, в части не осуществления должного контроля за исполнением своих приказов.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное начальником ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай <…> бездействие было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, начальника ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2016 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему ФКУ «КП-3 УФСИН России по Республике Алтай» <…> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны