Решение №212-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 212-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 212-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«11» октября 2019 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

11.10.2019г. от МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева»  поступило ходатайство (вх. №4513) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Эксперт Закупок», Администрация МО «Кош-Агачский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.10.2019г. (вх. № 4425) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени  Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» 11.10.2019г. (вх.4509) представило возражение на жалобу ООО «Эксперт Закупок».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

26.09.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300007119000049:

- начальная (максимальная) цена контракта: 10101010,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 16-00;

- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.

Заказчиком является МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева».

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении № 0377300007119000049 установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), т.е. наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному требованию.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным, т.к. из условий извещения однозначно понятно, что дополнительные требования к участникам закупки установлены по п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА установила, что в извещении № 0377300007119000049 предусмотрены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, не установлено требование о наличии у участника закупки документа, предусмотренного в пп. 5 п. 6 Информационной карты, т.е. выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме согласно приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017  № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиом (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее -  постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны быть не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 г.

В пункте 5.12 раздела I аукционной документации «Информационная карта» заказчиком указано, что возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотрены сметной документацией, представленной в электронном виде на сайте zakupki.gov.ru (прилагается отдельным файлом).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в документации об аукционе в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, т.к. сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении заказчиком пп. «а» п. 2 Постановления      № 570 от 15.05.2017.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай.

Приложение №1 к муниципальному контракту содержит график производства работ, однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную   п. 2.9.1-2.9.5 Методики.

Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта в нарушение ч. 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ (оформленный надлежащим образом) и график оплаты выполненных работ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона предусмотренный данной частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0377300007119000049 и п. 18 информационной карты заказчиком установлено, что в данном электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.

В п. 9.1 проекта муниципального контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 505 050,50 рублей (пятьсот пять тысяч пятьдесят рублей 50 копеек).

Таким образом, заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен в процентном отношении от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены, по которой заключается контракт, что является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание допущенные заказчиком нарушения, в том числе выявленные в ходе рассмотрения жалоб ООО «МОНОЛИТ», ООО «Реноватор», Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000049 «Реконструкция школы в с. Беляши Кош-Агачского района Республики Алтай» обоснованной в части: неустановления в аукционной документации возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту;  неустановления в проекте контракта графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту работ; установления ненадлежащего порядка расчета размера обеспечения исполнения контракта.
  2. Признать заказчика МКОУ «Джазаторская СОШ имени   Б.И. Берсимбаева» нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 96, ч. 2, 6, 6.1 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиом (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  3. Выдать заказчику МКОУ «Джазаторская СОШ имени Б.И. Берсимбаева» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны