Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 004/05/5-110/2022 от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

КПК «Алтай Инвест-Недвижимость»

649440, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 133

e-mail: kamara8@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/05/5-110/2022

 

17.05.2022 г.                                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 12 мая 2022г., рассмотрев дело № 004/05/5-110/2022, возбужденное в отношении кредитного потребительского кооператива «Алтай Инвест-Недвижимость» (ИНН 0404009143, ОГРН 1130404000726, Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 133) по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Б. председателя КПК «Алтай-Инвест-Недвижимость»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2022г. в рамках контроля за соблюдением федерального законодательства о рекламе, сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на территории МО «Город Горно-Алтайск», по адресу: пр.Коммунистический, 53 (здание ТЦ «Турист») установлено, что на рекламной конструкции содержится следующая информация: «Займы под материнский капитал КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» ИНН 0404009143   ОГРН 1130404000726 8-913-996-2484 8-913-698-99-86».

На основании частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19.04.2022г. возбуждено дело № 004/05/5-110/2022 в отношении КПК «Алтай Ивест-Недвижимость» по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе и назначено к рассмотрению на 12.05.2022г.

В адрес УФАС по РА поступили пояснения (вх. №2191 от 05.05.2022г.) на определение о возбуждении дела № 004/05/5-110/2022 от КПК «Алтай Инвест-Недвижимость».

Согласно пояснениям, договор на размещение рекламного баннера, согласие на размещение рекламы от Администрации города Горно-Алтайска, полученные в 2018г. не сохранились в связи с увольнением сотрудника ответственного за размещение рекламы. Видимость и эффективность рекламной конструкции низкая, клиенты по рекламе размещенной на данной конструкции не обращались. В ближайшее время планируется демонтаж конструкции.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемую информацию: «Займы под материнский капитал КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» ИНН 0404009143 ОГРН 1130404000726 8-913-996-2484 8-913-698-99-86», представленную на фасаде здания, находящегося по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53, следует считать рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно – займам под материнский капитал.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон о дополнительных мерах поддержки) лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 данной статьи (часть 6 статьи 7 Закона о дополнительных мерах поддержки).

Также заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Из вышеуказанного следует, что Законом о дополнительных мерах поддержки четко определены цели распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, данный перечень является исчерпывающим и не допускает отклонений.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На заседании Комиссии представитель ответсчика пояснила, что с нарушением не согласна, полагая, что данная реклама не нарушает требований законодательства, так как не продвигает услугу займов на непредусмотренные законом цели. Займы предоставляются кооперативом в соответствии с законодательством, иначе Пенсионный фонд РФ не предоставит денежные средства для погашения займа.

Вместе с тем, комиссия УФАС по РА полагает данные доводы необоснованными, так как фактически данная реклама без указания конкретных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на которые средства материнского капитала могут быть направлены, способствует формированию интереса у потребителя к предоставляемым услугам КПК «Алтай Инвест-недвижимость» по займам.

Из рассматриваемой рекламы не следует уточнения о возможных направлениях использования средств материнского (семейного) капитала, что может способствовать формированию неправильного мнения относительно способов направления мер государственной поддержки семей, в связи с чем, КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» получает необоснованную выгоду в виде привлечения потребителей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

  В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является КПК «Алтай Инвест-Недвижимость».

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия исходит из того, что у УФАС по РА отсутствуют сведения о прекращении распространения наружной рекламы в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 53.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно частьи 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Займы под материнский капитал КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» ИНН 0404009143 ОГРН 1130404000726 8-913-996-2484 8-913-698-99-86», в связи с нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание КПК «Алтай Инвест-Недвижимость» о прекращении нарушения рекламного законодательства путем демонтажа рекламной конструкции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны