Решение №93-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 93-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 93-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» мая 2019 года                                                                   

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 29.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» № 0177200000919000511.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 22.05.2019г. представлено ходатайство (вх. № 2122) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «НПФ «Регулятор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 15.05.2019г. (вх. № 2009) на рассмотрение поступила жалоба ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                       № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 20.05.2019г (вх. № 2066) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которому заказчик считает довод жалобы необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

29.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)».

Согласно извещению № 0177200000919000511 (ред. № 6 от 30.04.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 228 382 739,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2019г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.05.2019г.;

- дата проведения аукциона: 20.05.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки.

В Технической части раздела II аукционной документации (приложение № 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В отношении товара «Краска масляная тип 1» в технической части аукционной документации (приложение № 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования, в том числе: Марка краски должна быть: МА-015 мумия; МА-015 сурик железный, МА-015 охра. Должна соответствовать ГОСТ 8292-85. 

ГОСТ 8292-85 «Краски масляные густотертые. Технические условия» устанавливает требования к маркам краски: МА-015, МА-015 мумия, МА-015 сурик железный, МА-015 охра (для эксплуатации в атмосферных условиях) и МА-025 (для эксплуатации внутри помещений).

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком предусмотрено, что параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара, за исключением использования знака «,» в качестве десятичного разделителя при обозначении числовых значений в виде десятичной дроби. Параметры, указанные с использованием знака «;» (точка с запятой), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, только одно из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что инструкция содержит подробное описание использования знаков «,» и «;» при формировании первой части заявки, в том числе в части описания товара «Краска масляная тип 1».

Кроме того, вопрос об использовании знаков «,» и «;» (довод жалобы) был предметом одного из запросов на разъяснение документации и заказчиком было дано разъяснение (№ 2 от 29.04.2019г.), что участник закупки в первой части заявки оставляет краску марки МА-015 охра, и одну на выбор марку МА-015 мумия или МА-015 сурик железный. Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Довод жалобы в отношении использования при заполнении первой части заявки знака «/» (косая черта) при описании товара «Проволока тип 3» Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям.

По товару «Проволока тип 3» в технической части аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе: Значение показателя номинальный диаметр проволоки должно быть 1,1/1,6, 3,0мм. Должна соответствовать ГОСТ 3282-74.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (наименований показателей, значений показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (наименование показателя, значение показателя).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что инструкция содержит подробное описание использования знака «/» (косая черта) при формировании первой части заявки, в том числе в части описания товара «Проволока тип 3» (необходимо выбрать один из показателей 1,1 или 1,6 мм, а также предложить 3,0 мм).

В отношении товара «Прокладки тип 1» в технической части аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе: значение показателя толщина/номинальная толщина (79) должно быть 1,0±0,10 мм. Должны соответствовать ГОСТ 481-80.

Согласно ГОСТ 481-80 «Паронит и прокладки из него. Технические условия» значение величины показателя толщина/номинальная толщина определено с употреблением знака «±» (таблица 2 ГОСТ 481-80).

Комиссией УФАС по РА установлено, что требование к показателю товара «Прокладки тип 1», а именно толщина/номинальная толщина, содержит ссылку (79), в которой заказчик поясняет, что значение показателя толщина указано с учетом номинальной толщины и предельного отклонения, предусмотренных ГОСТ481-80 Таблица 2. При наличии данного товара участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение показателя толщина в соответствии с предъявленным требованием заказчика. В случае отсутствия данного товара участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значение показателя номинальная толщина.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что с учетом требований ГОСТ и ссылки (79), у участника закупки имеется возможность заполнить первую часть заявки, в части описания данного товара по показателю толщина/номинальная толщина. Довод жалобы в данной части является необоснованным.

По товару «Снегозадержатель трубчатый (в комплекте) тип 1» в технической части аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе: размер эллиптической трубы должен составлять не менее (ВхШ) 20х40 мм.

По товару «Пиломатериалы хвойных пород тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: должен быть брусок 1 сорта и должен быть изготовлен из древесины хвойных пород (сосны или ели или пихты или лиственницы или кедра). Должны соответствовать ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

Комиссия УФАС по РА полагает, что скобки, установленные заказчиком при описании данных товаров в техническом задании, носят уточняющий и поясняющий характер для заполнения участниками закупки первых частей заявок, в частности указания размеров высоты (В) и ширины (Ш) эллиптической трубы и вида древесины хвойных пород для бруска (сосна или ель или пихта или лиственница или кедр). Довод жалобы в данной части является необоснованным.

В отношении товара «Фланцы тип 1» в технической части аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе: значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40°С. Должен соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Согласно разделу 4 (Типы фланцев и исполнения уплотнительных поверхностей) ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» фланец стальной плоский приварной относиться к типу 01.

Пунктом 5 примечания к данному разделу ГОСТ 33259-2015 определено, что фланцы типов 01 и 02 – только для температуры применения не ниже минус 40 °С.

Таким образом, заказчиком в технической части документации правомерно установлен показатель температуры применения фланцев, так как он определен ГОСТ 33259-2015.

Кроме того, при описании данного товара заказчиком установлено требование (в соответствии с ГОСТ) к максимальной температуре рабочей среды (должно быть не ниже плюс 300 градусов Цельсия). 

В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, в отношении товаров Фланцы всех типов заказчиком предусмотрено: «В случае если для определения значения показателя температура применения требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то участник закупки в первой части заявки указывает значение показателя в редакции заказчика. В случае если в отношении данного показателя данных товаров (материалов) у участника закупки имеются сведения о производителе, поставщике данных товаров, либо данные товары (материалы) имеются в наличие, то участник закупки в первой части заявки указывает значение данного показателя в соответствии с данными производителя, поставщика».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что инструкция по заполнению первой части заявки не может ввести участников закупки в заблуждение в части указания показателей температуры применения (рабочей среды) фланцев, так как ни ГОСТ, ни инструкция не предусматривают предоставление конкретных значений данных показателей (допускают указание в редакции ГОСТа).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000511 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция незавершенного строительства пристройки к республиканской детской больнице в г. Горно-Алтайске (корректировка)» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны