Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» апреля 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> по доверенности от 08.02.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2.

ООО «СибЭнергоКом» надлежащим образом уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, присутствие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.04.2016г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом» (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25, офис 404) на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2.

Заявитель считает, что заказчик позже срока внес изменение в аукционную документацию, разместил на официальном сайте ЕИС разъяснение положений аукционной документации, изменяющее ее суть, а также установленные заказчиком требованиям к товарам не позволяют сформировать первую часть заявки на участие в данной закупке.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 06.04.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

От заказчика письменных возражений по доводам жалобы не поступало.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

24.03.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2». В этот же день в извещение и аукционную документацию уполномоченным органом внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916000509 в редакции № 2 от 24.03.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 110 459 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.04.2016г.;

- дата проведения аукциона: 11.04.2016г.;

- заказчиком является БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

В разделе 2 Технического задания установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, а также условие, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Технических регламентов, ГОСТов и должны быть разрешены к применению.

Согласно п. 13 раздела 2 Технического задания заказчику необходимы болты оцинкованные, класс точности А/В/С. Номинальный диаметр резьбы не более 10 мм, шаг резьбы крупный или мелкий, не более 1,3 мм, диаметр должен быть: описанной окружности менее13,5 мм. Размер «под ключ» не более14 мм, высота головки не более 6 мм, номинальная площадь поперечного сечения Аs должна быть более 29 кв.мм.

28.03.2016г. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено разъяснение положений документации № РД1, согласно которому заказчиком дано разъяснение, что болты оцинкованные, указанные в пунктах 13-16 Технического задания, должны соответствовать ГОСТ 7805-70.

Согласно таблице 1 ГОСТ 7805-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры» по показателю диаметр описанной окружности менее13,5 мм соответствуют болты с номинальным диаметром резьбы менее 8 мм (6, 5, 4 и т.д.). Однако, согласно п. 6 ГОСТ 7805-70 установлено, что технические требования должны соответствовать ГОСТ 1759.0 «Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия». В соответствии с таблицей 7 данного ГОСТа болты оцинкованные с номинальным диаметром резьбы менее 8 мм не соответствуют требованиям заказчика по показателю номинальная площадь поперечного сечения Аs (должна быть более 29 кв.мм), которые имеют значения менее 29 мм2 (28,9 мм2, 20,1 мм2, 14,2 мм2, 8,78 мм2).

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены необъективные требования к товарам, и показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении следующих товаров:

- болты оцинкованные (п.16), с показателями номинального диаметра резьбы более 18 мм, размер «под ключ» более 32 мм, высота головки менее13 мм, не соответствуют ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры», т.к. согласно данного ГОСТа болт с номинальным диаметром резьбы 20 мм (следующий размер после 18 мм) имеет размер «под ключ» 30 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (размер «под ключ» более 32 мм); болт с номинальным диаметром резьбы 22 мм имеет высоту головки 14 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (высота головки менее13 мм);

- гайка шестигранная (п. 18) со значениями показателей диаметр менее 12мм, размер «под ключ» не менее 16 мм, диаметр описанной окружности не должен быть больше 17 мм, не соответствует требованиям ГОСТ 5915-70 «Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры», т.к. согласно данного ГОСТа гайка шестигранная, имеющая размер «под ключ» 16 мм, имеет диаметр описанной окружности 17,6 мм; гайка шестигранная, имеющий диаметр описанной окружности 14,2 мм и диаметр 8 мм, имеет размер «под ключ» 13 мм, что не соответствует аукционной документации (диаметр описанной окружности не должен быть больше 17 мм, размер «под ключ» не менее 16 мм);

- гайка шестигранная (п. 20) со значениями показателей диаметр более 18мм, шаг резьбы более 2,5, размер «под ключ» более 24 мм, диаметр описанной окружности не должен быть больше 38 мм не соответствует требованиям ГОСТ 5915-70, т.к. согласно данного ГОСТа гайка шестигранная, имеющая диаметр 24мм с крупным шагом резьбы 3 мм, размером «под ключ» 36 мм, имеет диаметр описанной окружности 39,6 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, диаметр описанной окружности не должен быть больше 38 мм.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, исходя из ч. 5 ст. 65 данного закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

28.03.2016г. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено разъяснение положений документации № РД1, согласно которому заказчиком дано разъяснение, что в отношении показателей товара, указанных через знак «,» - запятая (очес льняной, паренцовый, стланцовый п. 12; класс точности гайки шестигранной А,В,С п. 17-20 технического задания); через знак «/» (класс точности А/В/С болта оцинкованного п. 13-16 технического задания); через знак «-» - дефис   (п. 17-20 технического задания, исполнение гаек шестигранных 1-2), заказчику необходим один показатель из перечисленных, т.е. в значении «или».

Однако, в инструкции по заполнению первой части заявки (раздел 2 Технического задания) заказчиком установлено, что перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используются все из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого наименования, марки, типа материала.

Таким образом, заказчик в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС разъяснения положений документации, изменяющие ее суть.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком 31.03.2016г. на официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений аукционной документации № РД4, согласно которому заказчиком на второй вопрос о том, что требования заказчика к товару болты оцинкованные (п. 16) (номинальный диаметр резьбы более 18 мм, Шаг резьбы крупный или мелкий, не более 2,5 мм, диаметр должен быть: описанной окружности более32 мм. Размер «под ключ» более32 мм, высота головки менее13 мм) нарушают требования законодательства о контрактной системе, дан ответ следующего содержания: «Изменение п. 16 Болты оцинкованные (п. 16), болты должны соответствовать ГОСТ 7796-70: Болты оцинкованные, класс точности А/В/С. Номинальный диаметр резьбы более 18 мм, Шаг резьбы крупный или мелкий, не менее 2,5 мм, диаметр должен быть: описанной окружности более 32 мм. Размер «под ключ» не менее32 мм, высота головки не более13 мм».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в связи с тем, что установленные заказчиком в п. 16 Технического задания требования к товару «болты оцинкованные» не соответствуют ГОСТу 7796-70, заказчиком изменены значения технических характеристик болта.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе за один день до окончания срока подачи заявок внесено изменение в аукционную документацию и не продлены сроки подачи заявок.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют сформировать первую часть заявки  и исполнить контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2 обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 5, 6 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации необъективных требований к товарам, а также установления показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, и нарушение порядка разъяснения положений такой документации и внесения изменений в аукционную документацию позже установленного срока.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000916000509 на капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2.

4. Предать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«08» апреля 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

<…>,

на основании решений № 55-К/16, 56-К/16 от 08.04.2016г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО «Байрам» и ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» устранить нарушения п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5, 6 ст. 65 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000916000509 на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения, канализации, вентиляции здания стационара кожно-венерологического диспансера по ул. Октябрьская, 2;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0177200000916000509 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.04.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны