Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на действи... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 56-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

25.04.2017г. от заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «Перспектива» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. вх. № 1251 поступила жалоба ООО «Перспектива» (г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Владимировская ООШ» 25.04.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Согласно извещению № 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2017г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из положений п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 3  ст. 30 Закона о контрактной системе в части установления заказчиком ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНО, т.к. начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, являются необоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (п.п. 5).

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки, т.к. заказчиком ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел №№ с 57-К/17 по 61-К/17 по жалобам ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй», не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ» обоснованной в части установления излишних требований ко второй части заявки о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» устранить нарушения ч. 3  ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны