Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 56/з

об административном правонарушении

23.11.2018г.                                                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол №56/з от 09.11.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии «…»  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 22.11.2018г. (вх. № 4124) от «…» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

При рассмотрении жалобы ООО «Оптснаб» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел (0377300007118000029) установлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 121-К/18 от 14.08.2018г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

26.07.2018г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресел № 0377300007118000029.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017г.      № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

В Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет (приложение к постановлению Правительства РФ № 1072) включен, в том числе код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов».

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию аукционной документации, в том числе в части наличия в ней информации, содержащейся в извещении о проведении закупки.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона на поставку кресел (№0377300007118000029) заказчиком указан код 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом», который входит в перечень, регламентированный постановлением Правительства РФ № 1072. Вместе с тем, в извещении и п. 19 информационной карты аукционной документации заказчиком в нарушение           п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и п. 1 постановления Правительства РФ № 1072 требование о запрете допуска товаров, происходящих из иностранного государства, не установлено.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно представленным 26.09.2018г. пояснениям (вх.  3372) документация об электронном аукционе 0377300007118000029 на поставку кресел утверждена 26.07.2018г. им, исполняющим обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».

Согласно приказу Отдела культуры Администрации МО «Кош-Агачский район» от 19.06.2018г. № 48 на период с 19.06.2018г. по 01.08.2018г. исполнение обязанностей директора МКУ «Центр культуры и искусства» возложено на «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» «…»  содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом № 56/з об административном правонарушении от 09.11.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющим обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» «…», по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (применение национального режима при осуществлении закупок).  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 23.08.2018г. МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» предписания УФАС по РА по делу №121-К/18 об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной на поставку кресел (0377300007118000029) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющему обязанности директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» «…» административное наказание в виде штрафа в размере  трех тысяч   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны