Решение №04-273/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-273/21 об отказе включения сведений... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-273/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.06.2021г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….;

с участием представителей: БУЗ РА «Перинатальный центр» … (доверенность от 01.06.2021г.), ООО «Константа» …. (доверенность от 22.03.2021г.), рассмотрев обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Константа» (ИНН 7810753510, г. Санкт-Петербург, 5 Предпортовый проезд, д. 3, литер А, офис 621),

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Перинатальный центр» 27.05.2021г. (вх. № 2803) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Константа» (ИНН 7810753510, г. Санкт-Петербург, 5 Предпортовый проезд, д. 3, литер А, офис 621) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту нарушения обществом существенных условий договора.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

22.01.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921000024 на поставку расходных материалов (гель для УЗИ) на 2021 год.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000921000024 БУЗ РА «Перинатальный центр» с ООО «Константа» 24.02.2021г. заключен договор № 0024/1 на поставку расходных материалов (гель для УЗИ) на 2021 год (далее – договор, контракт). Цена договора составляет 30663,12 руб.

Согласно условиям договора, поставка осуществляется по заявке заказчика в течение 10 рабочих дней. Датой поставки товара является дата подписания заказчиком соответствующей товарной накладной (акта сдачи-приемки товара). Договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31.12.2021г.

Согласно товарной накладной № НСКЦБ-82 от 09.04.2021г. ООО «Константа» по заявке заказчика осуществило поставку товара (гель для УЗИ 0,25л., в количестве 30 шт.) на сумму 6484,50 руб. Товар заказчиком принят 16.04.2021г. и оплачен (платежное поручение №284267 от 20.04.2021г.).

Заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2021г. принято решение №427 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При рассмотрении причин, явившихся основанием для принятия заказчиком вышеназванного решения, Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

30.03.2021г. в адрес БУЗ РА «Перинатальный центр» поступило письмо Прокуратуры Республики Алтай №7-02-2021 от 26.03.2021г., согласно которому прокуратурой в рамках рассмотрения обращения ООО «Здравмедком» установлен факт предоставления ООО «Константа» в заявке на участие в электронном аукционе №0177200000921000024 недостоверных сведений об отсутствии у руководителя общества ….. судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ.

Прокуратура Республики Алтай в указанном выше письме рекомендовала БУЗ РА «Перинатальный центр» на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе рассмотреть вопрос об одностороннем отказе от исполнения договора № 0024/1 от 24.02.2021г., заключенного с ООО «Константа».

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Во исполнение требований п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 13 Информационной карты документации об аукционе (№0177200000921000024) в числе единых требований к участникам закупки установлено условие об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «Константа» (ИНН 7810753510) является …., который 18.02.2020г. осужден Октябрьским районным судом г. Барнаула по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о возникновении у заказчика обязанности принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 0024/1 от 24.02.2021г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком решение от 15.04.2021г. №427 об одностороннем отказе от исполнения договора размещено 15.04.2021г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (№0377200009921000001), а также 16.04.2021г. направлено обществу заказными письмами (почтовые идентификаторы № 64900057675436 и №64900057675641).

Согласно отчетам об отслеживании отправлений, корреспонденция с почтовыми идентификаторами № 64900057675436 и №64900057675641 ООО «Константа» не получена.

В связи с чем, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения договора № 0024/1 от 24.02.2021г. является 16.05.2021г., т.е. дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в ЕИС.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика вступило в силу и договор № 0024/1 от 24.02.2021г. считается расторгнутым с 27.05.2021г. Информация о расторжении контракта внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 28.05.2021г. (реестровый № 2041110036121000025).

02.06.2021г. ООО «Константа» представило в УФАС по Республике Алтай объяснение (вх. №2906), согласно которому общество добросовестно исполняло обязательства по договору № 0024/1 от 24.02.2021г., осуществило поставку товара по заявке заказчика. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Константа» в РНП.

 Представитель ООО «Константа» на заседании Комиссии УФАС по РА согласился с тем, что у заказчика имелись основания для расторжения договора №0024/1 от 24.02.2021г. по причине наличия судимости у генерального директора общества. Вместе с тем, настаивал, что данная причина расторжения договора не свидетельствует о недобросовестности общества при исполнении обязательств по договору. В случае непринятия заказчиком данного решения общество исполнило бы свои обязательства по договору в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

На вопрос Комиссии УФАС по РА представитель БУЗ РА «Перинатальный центр» пояснила, что у заказчика отсутствуют претензии к качеству товара, поставленного ООО «Константа», и к срокам поставки.  

В связи с тем, что отсутствуют факты нарушения ООО «Константа» условий договора поставки №0024/1 от 24.02.2021г., с учетом требований ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении данного общества не подлежат включению в РНП.  

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» в отношении ООО «Константа» (ИНН 7810753510, г. Санкт-Петербург, 5 Предпортовый проезд, д. 3, литер А, офис 621), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны