Решение б/н Решение и предписание по делу № 54/10. Жалоба от ЗАО «Энерг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ по делу № 54-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«08» июля 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», юриста, заявителя ЗАО «Энерготехноком», Автономного учреждения информатизации РА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» инженера-программиста, рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком» от 01.07.2010г. вх. № 1520 на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

В своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» выражает несогласие с решением единой комиссии государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат», принятым 25 июня 2010 г. и отраженным в протоколах №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, об отклонении аукционной заявки ЗАО «Энерготехноком», как несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе.

По мнению ЗАО «Энерготехноком» в представленных по обоим лотам Формам «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» в строке «Наименование поставляемых товаров, работ, услуг» общество описало выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, в соответствии с требованиями Раздела I аукционной документации, статьи 2 Извещения, п. 1.1. Статьи 1 проектов обоих государственных контрактов. Указание объема, количественных, качественных и прочих характеристик выполняемых работ по обоим лотам осуществлено в полном соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в положениях аукционной документации и проектах государственных контрактов, без каких-либо отклонений.

А так же в своей жалобе ЗАО «Энерготехноком» указывает на нарушения Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные ГУ РПНИ при размещении заказа для государственных нужд, а именно:

1. Не соблюдение срока опубликования в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе.

2. Установление «нереальных» сроков выполнения указанных видов работ.

3. Допущены ошибки при составлении проектов государственных контрактов по двум лотам.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» 05.07.2010г. представлено возражение на жалобу.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

03.06.2010г. на официальном сайте Республики Алтай ГУ РПНИ разместило извещение о проведении открытого аукциона по лотам:

-Лот № 1 «Капитальный ремонт крыши кровли здания столовой и 1,2,3.4 отделения ГУ РПНИ»;

-Лот № 2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ».

Начальная максимальная цена контракта по лоту № 1 – 1 414 384,00 рублей, по лоту № 2 -613 000,59 рублей. Срок подачи заявок (по 2-м лотам) с 04.06.2010 по 14:00 часов 24.06.2010г.

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчик ГУ РПНИ не обеспечил размещение на ОС РА протоколов №38/10, №39/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 25.06.2010г.

Так, согласно представленного объяснения АУРА «ЦИКТ РА» (исх. № 01-05/31 от 07.07.2010г.) Комиссией УФАС по РА установлено, что вышеуказанные Протоколы ГУ РПНИ направил для размещения на ОС РА 25.06.2010г. в 17-35 часов и в 17-59 часов. В связи с тем, что 25.06.2010г. (пятница) рабочий день АУРА «ЦИКТ РА» заканчивается в 17-00 часов, протоколы были обработаны и размещены на ОС РА 28.06.2010г в 10-00 часов по дате получения информации.

Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы жалобы о не соблюдении срока размещении в сети Интернет протоколов №38/10, №39/10 от 25.06.2010г. рассмотрения заявок на участия в аукционе являются обоснованными.

Согласно извещению дата и время аукциона установлены по лоту №1- 28.06.2010г. в 15-00 часов, по лоту №2 - 28.06.2010г. в 16-00 часов.

Таким образом, период с даты рассмотрения заявок до даты проведения аукциона не позволяют Заказчику надлежащим образом уведомить участников аукциона о принятых аукционной комиссией решениях. Так как все уведомления направлены участникам размещения заказа в выходной день 26.06.2010г. факсом и электронной почтой.

Вследствие того, что Уведомления участникам аукциона направлены в выходной день (26.06.2010г.), Протоколы рассмотрения заявок открытого аукциона размещены на ОС РА в день проведения аукциона -28.06.2010г. (понедельник) на аукцион не прибыли: ООО «Союз-Монтаж» г. Бердск, ООО «СМУ-07» г. Горно-Алтайск, ООО «Лидер-Строй» г. Бийск, ООО «Строй-Монтаж» г. Барнаул.

В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов Заказчик обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2.1. формы №2 заявки на участия в открытом аукционе, участник аукциона должен описать выполняемые работы, которые являются предметом аукциона, их объема, количественных и качественных характеристик в соответствии с действующими нормами и правилами, в точном соответствии с требованиями установленными Заказчиком в положениях документации об аукционе, без каких либо отклонений. Данные сведения представляются участником размещения заказа в отдельном документе, составленном в произвольной форме.

В разделе IV аукционной документации «Подготовка заявки на участие в аукционе» не содержатся указания по заполнению п.2.1. заявки.

В связи с тем, что Заказчиком в аукционной документации не прописаны требования по заполнению Формы «Предложения на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг», участник ЗАО «Энерготехноком» в заявке указал: лот №1: согласно локальной смете (приложение №1 к аукционной документации), лот №2: согласно локальной смете, проектной документации (приложение №2, приложение №3 к аукционной документации.

При проведении проверки оригиналов заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установлено, что в приложении «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров (о качестве выполняемых работ, оказываемых услугах)» участники размещения заказа описали виды работы согласно сводного сметного расчета стоимости, или приложили копию локальной сметы из аукционной документации.

В связи с тем, что локальная смета, размещенная Заказчиком на ОС РА, свидетельствует об объемах выполнения работ, и не отражает качественные характеристики выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, следовательно, заявки участников аукциона, допущенные до участия в аукционе в не полной мере отвечают требованиям аукционной документации (например: ООО «Строй», ООО «Алтайстроймонтаж»…).

Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Энерготехноком» в части оформления заявки по 2.1. «Сведения о качестве работ» являются обоснованными.

По остальным пунктам жалобы Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы не обоснованными по следующим основаниям:

Сроки выполнения работ являются существенными условиями исполнения государственного контракта.

Кроме того, ч.6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Изменения срока выполнения работ в ходе исполнения контракта в данный перечень не входит.

Следовательно, заказчики при установлении сроков исполнения контракта должны исходить их реального объема выполнения работ. Нормы закона о размещении заказов не регламентируют порядок установления срока выполнения работ, являющихся предметом размещения заказов.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В проектах государственных контрактов по лотам №1 и №2 открытого аукциона в п.1.2. ст.1 «Предмет» установлено требование Заказчика не противоречащие нормам гражданского законодательства.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика ГУ РПНИ нарушившим ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ГУ РПНИ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«08» июля 2010 года                                                                                 г. Горно-Алтайск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 08.07.2010 года по делу № 54-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Энерготехноком» (649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия государственного заказчика ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона: лот №1 «Капитальный ремонт крыши, кровли здания столовой и 1,2,3,4-го отделения ГУ РПНИ», лот №2 «Капитальный ремонт системы внутренней канализации в здании ГУ РПНИ», предписывает:

1. Государственному заказчику ГУ «Республиканский психоневрологический интернат» устранить нарушения ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона (№38/10, №39/10 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 25.07.2010г., №40/10, №41/10 «Открытого аукциона» от 28.06.2010г.);

-провести повторно рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №1 и №2 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решения комиссии УФАС по РА от 08.07.2010г. № 54-К/10;

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны