Постановление №004/04/7.32.3-102/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-102/2020 об административном правонарушении

 

22.04.2020г.                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) с участием …. посредством видеоконференцсвязи (ВКС).

21.04.2020г. от Горно-Алтайской транспортной прокуратуры поступило ходатайство (вх. №2089 от 21.04.2020) о рассмотрении административного дела без участия прокурора.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» является субъектом естественных монополий, в связи с чем, обязано исполнять требования Закона о закупках.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено данным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 18 ст. 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 35, 36 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение № 908), протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 данного Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 данного Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 данного Положения.

В силу п. 30 Положения № 908 в случае если положением о закупке, размещенном в единой информационной системе, предусмотрено размещение в единой информационной системе информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается в единой информационной системе.

На основании пп. 2 п. 8.5 Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Горно-Алтайск», утвержденного решением Совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» 21.12.2018г., решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно п. 31 Положения № 908 для размещения в единой информационной системе сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

дата принятия решения;

основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

На основании п. 32 Положения № 908 сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 данного Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 31 данного Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В силу части 6 статьи 3.2 Закона закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» законодательства о закупках установлено следующее:

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» при осуществлении информационного обеспечения закупки путем проведения запроса предложений на проектирование объекта «Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Горно-Алтайск» (извещение № 31908436559) 30.10.2019г. в ЕИС размещен файл следующего содержания: «В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Горно-Алтайск» закупка отменена по решению заказчика», который не является документом и не содержит дату и основание принятия решения;

- АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в рамках закупки путем проведения запроса предложений на проектирование объекта «Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Горно-Алтайск» (извещение № 31908479594) протоколами от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. приняты решения об отказе от заключения договоров с ООО «НТЦ ГАЛЭКС» И ООО «РИТОН-Н», соответственно. Данные протоколы в ЕИС не размещены.

Вместе с тем, УФАС по РА установлено, что заказчиком вышеуказанные протоколы от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. размещены в ЕИС 31.03.2020г. (подтверждается скриншотами с ЕИС).

Данные действия заказчика в части размещения в ЕИС файла с содержанием: «В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Горно-Алтайск» закупка отменена по решению заказчика», который не содержит дату и основание принятия решения нарушают пункты 30-32 Положения № 908, а в части несвоевременного размещения протоколов от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. нарушают     ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой действия АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в части размещения в ЕИС файла с содержанием: «В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Горно-Алтайск» закупка отменена по решению заказчика», который не содержит дату и основание принятия решения и несвоевременного размещения протоколов от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, поскольку в силу п. 32 Положения № 908 сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 данного Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 31 данного Положения, опубликование заявителем соответствующей информации, не содержащей основания принятого решения, должностным лицом УФАС по РА расценено как неразмещение в единой информационной системе при закупке информации об отказе от проведения закупки. Данные действия заказчика подлежат квалификации по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вместе с тем, данное правонарушение не может быть переквалифицировано должностным лицом УФАС по РА по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ является более строгой по сравнению с санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, переквалификация данного правонарушения приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В связи с чем, данные действия рассматриваются должностным лицом УФАС по РА в рамках ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу № 31 от 27.02.2018г. и трудовому договору от 27.02.2018г. № 31, заключенному между АО «Аэропорт Горно-Алтайск» и …, последняя с 27.02.2018г. принята на работу в АО «Аэропорт Горно-Алтайск» на должность делопроизводителя-секретаря.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.02.2019г. к трудовому договору от 27.02.2018г. № 31 на делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» ... с 04.02.2019г. возложены обязанности, в том числе, по разработке сопутствующей документации при осуществлении организацией закупки, в соответствии с требованиями законодательства, размещению в ЕИС необходимых сведений в порядке и сроки, установленные Положением № 908.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела ... факт совершения административного правонарушения признала и пояснила, что оно допущено по причине технического сбоя на электронной площадке. При этом, затруднилась пояснить почему информация размещена не только не своевременно, но и не в полном объеме (закупка №31908436559: отсутствует дата принятия решения и основание его принятия).

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих исполнить надлежащим образом требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», УФАС по РА не выявлено.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» … установлена и состоит в: несвоевременном размещении протоколов от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. об отказе от заключения договоров с ООО «НТЦ ГАЛЭКС» И ООО «РИТОН-Н» и неразмещении в ЕИС информации об отказе от проведения закупки.

Время совершения правонарушения: 24.12.2019г. (дата, следующая за конечным сроком размещения протокола об отказе от заключения договора с ООО «НТЦ ГАЛЭКС» от 20.12.2019г.), 03.01.2020г. (дата, следующая за конечным сроком размещения протокола об отказе от заключения договора с ООО «РИТОН-Н» от 30.12.2019г.), 31.10.2019г. (дата, следующая за конечным сроком размещения решения  заказчика об отказе от проведения закупки № 31908436559 (согласно пояснениям …. заказчиком данное решение принято 30.10.2019г.).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 23.12.2019г., 02.01.2020г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлены обстоятельства, предусмотренные п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение и нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» …. к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» …. состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения протоколов от 20.12.2019г. и 30.12.2019г. об отказе от заключения договоров с ООО «НТЦ ГАЛЭКС» И ООО «РИТОН-Н» (по закупке № 31908479594) и неразмещении в ЕИС информации об отказе от проведения закупки № 31908436559.
  2. Назначить должностному лицу, делопроизводителю-секретарю АО «Аэропорт Горно-Алтайск» … административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны