Постановление №004/04/7.30-430/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-430/2020 об административном правонарушении

 

 

09.02.2021г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием посредством видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Кош-Агачского района …. (служебное удостоверение № 197750), в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Определением о продлении срока и назначении даты и времени рассмотрения дела № 004/04/7.30-430/2020 от 29.12.2020г. рассмотрение административного дела было продлено до 09.02.2021г. и отложено на 04.02.2021г. в связи с тем, что в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ с 01.01.2021г. по 08.01.2021г. являются нерабочими днями.

Определением об отложении рассмотрения дела № 004/04/7.30-430/2020 от 04.02.2021г. рассмотрение административного дела было отложено на 09.02.2021г. в связи с необходимостью изучения документов, представленных …. в УФАС по РА 04.02.2021г. (вх. № 640).

Копия определения об отложении рассмотрения дела № 004/04/7.30-430/2020 от 04.02.2021г. направлена … и прокуратуре Кош-Агачского района на электронные почты medtransl@mail.ru, kagach@prokuratura-ra.ru.

Телефонограммами от 08.02.2021г. … и представитель прокуратуры Кош-Агачского района …. извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.30-430/2020.

09.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия (вх. № 727).

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки исполнения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 данного закона в части установления в документации об электронном аукционе № 0377300007120000042 на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом характеристик товара, соответствующих характеристикам только одной марки трактора МТЗ-82.1. По данному нарушению прокуратурой Кош-Агачского района возбуждено административное дело в отношении и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» … по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» 14.09.2020г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007120000042 на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом. Заказчиком закупки является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район». 16.09.2020г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Прокуратурой Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2020г. указано, что заказчиком в аукционной документации №0377300007120000042 указаны технические характеристики трактора, которые соответствуют характеристикам только одной марки трактора МТЗ-82.1.

Требования к характеристикам объекта закупки (трактор МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалент с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом) заказчиком установлены в технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации №0377300007120000042) и в техническом задании (приложение № 1 к проекту муниципального контракта), в том числе:

Двигатель: 4-хтактный, дизельный с непосредственным впрыском топлива, модель Д-243S2;

Мощность двигателя, кВт/Л.с.: 60,0 кВт/81,6 л.с.;

Объем двигателя, л: 4,75 л.;

Номинальная частота вращения, об./мин.:2200;

Максимальный крутящий момент, Н×м.: 298;

Число цилиндров, шт.: 4;

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч: не более 244;

Емкость топливного бака, л.: 130;

Коробка передач: механическая и ступенчатая;

Количество передач: вперед/назад: 18/4;

Задний вал отбора мощности: независимыйI, об/мин: 540; независимыйII, об/мин: 1000; синхронный, об./м пути: 3,4;

Муфта сцепления: сухая однодисковая;

Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная с высоким регулированием;

Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг: 3200;

Размеры и масса:

Длина общая – 3930 мм.;

Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970мм.;

Высота по кабине – 2780/2800 мм.;

Масса эксплуатационная, кг: 3770/4000;

Шины: передних колёс 11,2-20; задних колес 15,5R38;

Колёсная формула: 4х4;

Кабина управления одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида.

Согласно обоснованию и расчету начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 1 к разделу III аукционной документации) на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом расчет произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании 3 коммерческих предложений. В отношении трактора МТЗ-82.1 предложены следующие ценовые предложения: 1760000,00 руб.,   1740000,00 руб., 1710100,00 руб.

В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района от 19.11.2020г. … указал, что согласен с нарушениями законодательства о контрактной системе.

04.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 640), согласно которым аукцион был объявлен на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом, так как существует аналог данного трактора Беларус 82.1. В связи с импортозамещением нет возможности приобрести тракторы иностранных производств. Тракторы МТЗ-82.1 и Беларус 82.1 на данный момент являются единственными тракторами, которые можно приобрести в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе. Тракторы МТЗ 82.1. собирают на территории Российской Федерации АО «ПО ЕлАЗ», Омский тракторный завод, Бузулукский механический завод, Саранский экскаваторный завод. К пояснениям приложена таблица, содержащая сравнение характеристик тракторов МТЗ-82.1 (производства ОАО «Смолспецтех») и Беларус 82.1 (производство Республики Беларусь), а также скриншоты официальных страниц сайтов ЗАО «Беларусь-МТЗ» и ООО «СмолТра», содержащих информацию о производимых ими тракторах МТЗ-82.1 и Беларус 82.1.

Данные пояснения …. должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными на основании следующего.

Согласно информации с официальных сайтов АО «ЧЛМЗ» (www.chlmz.ru) и ООО «СмолТра» (www.smoltra.ru) вышеуказанные тракторы, в отличие от трактора МТЗ-82.1, указанного в аукционной документации №0377300007120000042, имеют модель двигателя Д-243, а также у них отсутствует синхронный задний вал отбора мощности.

Следовательно, данные тракторы не соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации №0377300007120000042.

Кроме того, на официальном сайте ООО «СмолТра» указано, что трактор                 МТЗ 82.1 создается на Минском тракторном заводе (ОАО «Минский тракторный завод»).

Согласно информации с официального сайта ЗАО «Беларусь-МТЗ» (www.belmtz.ru) тракторы торговой марки Беларус также выпускает ОАО «Минский тракторный завод».

На официальном сайте ОАО «Минский тракторный завод» (www.belarus-tractor.com) указано, что общество имеет сборочные производства в России у следующих организаций: АО «ПО ЕлАЗ», ООО «Башсельхозтехника», ООО «ТПК МТЗ-Татарстан», АО «Бузулукский механический завод», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ЗАО ПМТО СХТ «Агротехснаб», ООО «Торговый Дом МТЗ-Северо-Запад». Логотип «МТЗ» является заводским брендом, а логотип «BELARUS» - товарным знаком.

На основании вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА считает, что данные организации осуществляют сбор тракторов МТЗ-82.1 и Беларус 82.1 производителя ОАО «Минский тракторный завод». Тракторы МТЗ-82.1 и Беларус 82.1 не являются эквивалентными товарами, поскольку они производятся одним и тем же заводом ОАО «Минский тракторный завод», и являются идентичным товаром.

Иных марок тракторов, которые соответствуют требованиям аукционной документации №0377300007120000042, …. в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, в аукционной документации №0377300007120000042 в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены характеристики трактора, соответствующие только одной марке трактора МТЗ-82.1.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» о приеме работника на работу от 09.01.2019г. № 4 …. принят на работу в учреждение на должность заместителя директора с 01.01.2019г.

Согласно приказу (распоряжению) МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» от 14.08.2020г. №93 заместитель директора учреждения …. назначен и.о. директора на период с 15.08.2020г. по 30.09.2020г.

Документацию об электронном аукционе №0377300007120000042 на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом 14.09.2020г. утвердил и.о. директора   МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район»      ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершенияадминистративного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.30-430/2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район», утвержденного постановлением Главы МО «Кош-Агачский район» от 09.09.2020г. № 326, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося и.о. директора МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку трактора МТЗ-82.1 с балочным мостом или эквивалента с погрузчиком, ковшом и самосвальным тракторным прицепом (извещение №0377300007120000042), не соответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны