Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» апреля 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заявителя СПАО «РЕСО-Гарантия» <…> по доверенности от 03.06.2015г., заказчика ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» <…> по доверенности от 01.02.2016г., рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100000216000015 «Оказание услуг по страхованию. ОСАГО»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.04.2016г. вх. № 1002 поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (г. Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 1) на действия Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100000216000015 «Оказание услуг по страхованию. ОСАГО».

Заявитель считает, что участник № 2 (САО «ВСК») необоснованно признан победителем запроса котировок, т.к. участником предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта.

ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай», не согласившись с доводами жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия», 07.04.2016г. представило возражение, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком ФГКУ ОВО МВД по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 21.03.2016г. размещено извещение №0377100000216000015 о проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию. ОСАГО».

Согласно извещению № 0377100000216000015:

- начальная (максимальная) цена контракта: 45 758,24 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов: 28.03.2016г. в 11-00 часов.

В соответствии с извещением заказчику требуются полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для 8 единиц транспортных средств ФГКУ ОВО МВД по Республике Алтай. Оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании ст. 8 Закона об ОСАГО Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У установлены размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В п. 12 извещения указано, что при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод, применены соответствующие коэффициенты и ставки для каждого автомобиля.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016г. поступило 2 котировочных заявки, победителем запроса котировок признан участник под номером № 2 Страховое акционерное общество «ВСК» с наименьшим ценовым предложением – 45 095,94 руб.

Комиссия УФАС по РА установила, что снижение НМЦК участником с номером заявки 2 (САО «ВСК») достигнуто в связи с применением сниженного коэффициента КБМ (наличие или отсутствие страховых выплат) 0,5 вместо 0,55, установленного заказчиком в извещении при расчете страховой премии по двум автомобилям ВАЗ 21144.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона.

Следовательно, участником с номером заявки 2 предоставлены недостоверные сведения в отношении размера страховой премии по двум автомобилям ВАЗ 21144, что является основанием для отклонения заявки (не соответствует требованиям извещения).

Доводы жалобы являются обоснованными.

В рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что в котировочной заявке САО «ВСК» предложена услуга ОСАГО, в том числе по автомобилю марки «Hyundai VF», которая отсутствует в перечне автомобилей, указанных заказчиком в извещении (в извещении указан автомобиль марки «Hyundai i40»).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что члены Единой комиссии при рассмотрении котировочных заявок руководствовались тем, что участником № 2 в заявке указаны иные сведения данного транспортного средства, а именно: государственный регистрационный знак и его идентификационный номер <...> под которым зарегистрирован автомобиль заказчика марки «Hyundai i40».

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из вышеизложенного Единая комиссия ФГКУ ОВО МВД по Республике Алтай в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе необоснованно допустила и признала победителем участника САО «ВСК», т.к. данным обществом предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта, которая ниже установленных заказчиком страховых тарифов, а также в отношении страхуемой марки автомобиля.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100000216000015 «Оказание услуг по страхованию. ОСАГО» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска и признания победителем запроса котировок участника САО «ВСК», заявка которого не соответствует требованиям извещения о запросе котировок.

3. Выдать Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016г. для закупки № 0377100000216000015 и повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«11» апреля 2016 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 57-К/16 от 11.04.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100000216000015 «Оказание услуг по страхованию. ОСАГО», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Единой комиссии ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Алтай» устранить нарушения ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016г. для закупки № 0377100000216000015;

1.2. размещения информации об отмене протокола на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.04.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны