Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, работ... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 57/з

о прекращении производства по делу

15.11.2017г.                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев материалы дела № 57/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы,  главного специалиста экономического отдела Администрации МО «Чойский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2). От <…> 30.10.2017г. (вх. №3657) поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствии.

Согласно акту выездной проверки  УФК по Республике Алтай  от 18.08.2017г. в действиях Администрации МО «Чойский район» Республики Алтай установлены нарушения части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета о результатах исполнения муниципального контракта от 01.06.2016г. №2 на капитальный ремонт противопаводковых дамб (восстановительные работы в следствии ликвидации и предотвращения ЧС) на реке Каракокша в  с. Каракокша Чойского района Республики Алтай.

В соответствии с ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона). Так  в отчете,  отражается информация:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Исходя из условий ч. 10 и 11 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Администрация МО «Чойский район» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 01.06.2016г. заключила с ООО «Чойское ЖКХ»  контракт №2 на капитальный ремонт противопаводковых дамб (восстановительные работы в следствии ликвидации и предотвращения ЧС) на реке Каракокша в  с. Каракокша Чойского района Республики Алтай.

Согласно п. 3.3 муниципального контракта от 01.06.2016г. №2 сроки выполнения работ определены: начало работ не позднее следующего рабочего дня с момента заключения контракта и окончание работ – 30.08.2016г.

В соответствии с п. 5.3 и 5.4 данного контракта оплата производится за фактически выполненные подрядчиком объемы работ по безналичному расчету при условии подписания окончательного акта приемки выполненных работ и справок (формы КС-2, КС-3) без замечаний и наличия счетов-фактур подрядчика. Заказчик вправе производить промежуточные платежи   за фактически выполненные подрядчиком объемы работ.

Оплата выполненных по данному контракту работ  в июне – августе 2016 года произведены по платежным поручениям: №156843 от 21.06.2016г.,  №160318 от  22.06.2016г., №210251 №210609 от 12.07.2016г., № 240946 от 26.07.2016г., № 266980 от 05.08.2016г., №368199 от 21.09.2016г., таким образом, 21.09.2016г. является  окончательным расчетным днем по данному контракту. Следовательно, отчет об исполнении контракта подлежал размещению в единой информационной системе до 30.09.2016.

Администрацией МО «Чойский район» отчет о результатах исполнения муниципального контракта от 01.06.2016г. №2 на капитальный ремонт противопаводковых дамб (восстановительные работы в следствии ликвидации и предотвращения ЧС) на реке Каракокша в  с. Каракокша Чойского района Республики Алтай размещен в единой информационной системе в сфере закупок 14.08.2017г.

По данному факту УФАС по РА 25.10.2017г. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика,  работника контрактной службы,  главного специалиста экономического отдела Администрации МО «Чойский район» <…>  в связи с нарушением требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета о результатах исполнения муниципального контракта от 01.06.2016г. №2.

В ходе административного расследования установлено, что Распоряжением Главы МО «Чойский район» №19 от 25.03.2014г. утвержден состав контрактной службы. В состав контрактной службы включена <…> главный специалист экономического отдела.

Согласно должностной инструкции главного специалиста экономического отдела от 25.03.2014г.  в обязанности специалиста  входит размещение отчетов заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также  размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УФАС по РА установлено, что в установленный срок (в течение семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта) <…> не предпринято мер по исполнению требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях должностного лица заказчика,  работника контрактной службы,  главного специалиста экономического отдела Администрации МО «Чойский район» <…> имеется состав правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  ч. 1.4   ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, по данному делу срок привлечения к административной ответственности истек 30.09.2017г.  

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.9  КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении от 25.10.2017г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ст. 28.9, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 57/з от 25.10.2017г. в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы,  главного специалиста экономического отдела Администрации МО «Чойский район» <…> прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Чойский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны