Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 57/з

об административном правонарушении

05.11.2015г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №57/з от 28.10.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора  ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника  директора  ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  по доверенности от 27.10.2015г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 144-К/15  по жалобе ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017, Комиссией  по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения,  в том числе  требований   ч.3 ст. 7, п. 10 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33,  ч. 7, 8 ст. 34, п. 1, 3 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

Заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 14.08.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы Закона  заказчиком в п.  2 ст. 2 документации об аукционе «Информация о процедуре закупки» не установлено время окончания срока  подачи заявок на участие в электронном аукционе (указана только дата – 10.09.2015г.).

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки не является офшорной компанией. Данный пункт  введен Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ и вступил в законную силу 13.08.2015г.

Заказчиком в п.2 ст.  4 документации об аукционе «Требования к участникам закупки»  установлены требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона. Требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, в данном пункте отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения сторонами  обязательств, предусмотренных контрактом, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,  а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктами 4 и 5 Правил, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Подрядчиком (п.4):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком (п.5):

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта  под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

 Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 161 960,0 руб.,  следовательно, в проекте контракта размер штрафа указывается  5%  (10%) цены контракта,  в том числе в виде фиксированной суммы.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В нарушение требований ч.7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе  проект контракта не содержит информации о фиксированной сумме штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п. 5 Технического задания заказчиком установлено, что качество выполнения работ по обустройству информационно-туристского центра  в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе должно соответствовать техническому заданию, проектно-сметной документации, Градостроительному кодексу РФ.

В  п.8 Технического задания  заказчик указывает, что при выполнении работ по обустройству, Подрядчик  производит работы в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами и   в Таблице № 1 «Виды и объемы работ»  устанавливает требования  о соответствии работ по обустройству  проектной документации (разделы «КР», «АР», «СПОЗУ»), объектной смете №2 и локальной смете № 2-1; и благоустройству - проектной документации (папки «АР», «СПОЗУ») и локальной смете № 7-1«Благоустройство».

Однако, в нарушение ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе не содержит  разделы Проекта – «КР», «АР», «СПОЗУ», ссылка на которые содержится в техническом задании,  и на официальном сайте не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в том числе разделы проектной документации «КР», «АР», «СПОЗУ». 

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе «Выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе»  31.07.2015г. утверждена директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» (письмо ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» № 06-02-04/301 от 06.10.2015г.).

Согласно приказу  Минприроды России   № 553-лс от 29.07.2013г. директором   ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  назначен Ч.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора  ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  содержится состав нарушения   ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» административного правонарушения подтверждается протоколом № 57/з об административном правонарушении от 28.10.2015г.,  а также другими материалами дела.

Каких-либо пояснений по рассматриваемому делу  об административном правонарушении  директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»    не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский.  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 06.10.2015г. ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» предписания от 16.09.2015г., выданного УФАС по РА, о внесении изменений в проект контракта.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в   утверждении аукционной документации на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 16111633010016000140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны