Постановление №004/04/7.31-248/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.31-248/2022 об административном правонарушении
15.08.2022г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…» рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-248/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «...»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-248/2022 от 03.08.2022г. были получены «…» лично 03.08.2022г. под роспись.
03.08.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3461) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.
При ведении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции №79 от 02.07.2021г. (далее – Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании акта КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), в действиях заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» (далее – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай») установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавшим до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).
В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
По результатам электронного аукциона №0877100000121000065 ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» 07.08.2021г. заключен государственный контракт №0087 с ООО «Наша суббота» на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений территориальных органов и подразделений МВД по Республике Алтай. Реестровый номер контракта 1041116060321000034.
28.12.2021г. ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:
- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ №247 от 04.10.2021г. на сумму 294527,64 руб. (регламентный срок размещения не позднее 11.10.2021г.);
29.12.2021г. ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:
- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ №230 от 10.09.2021г. на сумму 260958,89 руб. (регламентный срок размещения не позднее 17.09.2021г.);
- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ №398 от 29.10.2021г. на сумму 294527,64 руб. (регламентный срок размещения не позднее 09.11.2021г.);
- платежное поручение №656159 от 21.09.2021г. на сумму 260958,89 руб. (регламентный срок размещения не позднее 28.09.2022г.);
30.12.2021г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещены:
- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ №519 от 30.11.2021г. на сумму 294527,64 руб. (регламентный срок размещения не позднее 07.12.2021г.);
- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ №652 от 20.12.2021г. на сумму 294527,65 руб. (регламентный срок размещения не позднее 27.12.2021г.).
Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0087 от 07.08.2021г. размещена только 28.12.2021г., 29.12.2021г., 30.12.2021г.
По результатам электронного аукциона № 0877100000121000018 ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» 16.08.2021г. заключен государственный контракт №0092 с ООО «Алтайресурс» на поставку дизельного топлива для котельных на объекты государственного заказчика, находящиеся на территории Республики Алтай (Улаганский район, с. Улаган, пер. Энергетиков, 10, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8А). Реестровый номер контракта 1041116060321000038.
30.12.2021г. ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай» размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок:
- счет-фактура №88 от 26.11.2021г. на сумму 16900000,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 09.12.2021г.).
Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) контракта №0092 от 16.08.2021г. размещена только 30.12.2021г.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом МВД по Республике Алтай №165 л/с от 18.06.2021г. «…» назначен на должность начальника ФКУ «ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай». Приказом МВД по Республике Алтай №204 л/с от 14.06.2022г. «…» освобожден от должности начальника ФКУ «ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Алтай».
В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (частичном исполнении и оплате) государственных контрактов №0087 от 07.08.2021г., №0092 от 16.08.2021г. размещена 28.12.2021г., 29.12.2021г., 30.12.2021г. за электронной подписью «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) контрактов и договоров в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-248/2022 об административном правонарушении.
27.07.2022г. в УФАС по РА от должностного лица, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» поступили письменные пояснения (вх. №3358), согласно которым вину признает полностью, просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, и они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Бездействие должностного лица заказчика, начальника ФКУ «ЦХ и СО МВД России по Республике Алтай» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД России по Республике Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (частичном исполнении и оплате) государственных контрактов №0087 от 07.08.2021г., №0092 от 16.08.2021г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.