Постановление №004/04/7.32-184/202 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32-184/2024 об административном правонарушении

 

11 июня 2024г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющей обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-184/2024 об административном правонарушении от 30.05.2024 направлена в адрес «…» по электронной почте info@mpr.altaigov.ru; forest04_use@mail.ru и заказными письмами №, №; в Горно-Алтайскую межрайонную природоохранную прокуратуру по электронной почте prirodoohrannaya@yandex.ru и заказным письмом № (вручено адресату 05.06.2024).

10.06.2024 в адрес УФАС по РА поступило ходатайство «…» (вх. №2205-ЭП/24) о рассмотрении дела в ее отсутствие. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере закупок в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай выявлены нарушения требований ч. 1.3 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По данному факту Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в отношении должностного лица заказчика, исполняющей обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2024г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2052/24 от 28.05.2024г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32-184/2024 установлено следующее:

30.05.2022г. по итогам открытого конкурса в электронной форме №0177200000922001305 между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай и ООО «Прагма-04» заключен государственный контракт №В145 на капитальный ремонт ГТС Чемальская ГЭС на реке Чемал Республики Алтай (далее - контракт). Реестровый номер контракта 2041113030222000017. Цена контракта 125500 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что 14.09.2023г. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай и ООО «Прагма-04» заключено дополнительное соглашение №4 к государственному контракту №В145 от 30.05.2022г., которым продлили срок выполнения работ до 30.10.2025г., срок исполнения контракта - до 20.12.2025г., внесли изменения в приложения №2 и №3 к контракту.

Правовым основанием заключения данного дополнительного соглашения указан пп. «а» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022г. №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

На основании ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В разделе 10 государственного контракта №В145 от 30.05.2022г. установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно материалам дела ООО «Прагма-04» предоставило заказчику независимую гарантию №632267-БГ/22, выданную 23.05.2022г. ПАО АКБ «Металлинвестбанк». Согласно данной независимой гарантии, она вступает в силу с 23.05.2022г. и действует по 21.12.2023г. включительно. Другие сведения о предоставлении ООО «Прагма-04» обеспечения исполнения контракта (продление или получение новой независимой гарантии, внесение денежных средств) в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечивает исполнение подрядчиком обязательств по государственному контракту с 22.12.2023г.

На основании вышеизложенного на дату заключения дополнительного соглашения №4 от 14.09.2023г. к государственному контракту №В145 от 30.05.2022г. у ООО «Прагма-04» отсутствовало обеспечение исполнения контракта на новый срок (30.10.2025).

Должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу о нарушении заказчиком и подрядчиком ч. 1.3 ст. 95, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что дополнительное соглашение №4 от 14.09.2023г. заключено без предоставления подрядчиком надлежащего обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении существенных условий контракта, создает риски для неисполнения обязательств по контракту.

Согласно части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительное соглашение №4 от 14.09.2023г. со стороны Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай подписано исполняющей обязанности министра «…».

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай №214-у от 28.07.2023 «…» назначена на должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай.

Распоряжением исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай №610-рГ от 31.08.2023 на «…» возложено исполнение обязанностей министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай на период отсутствия «…» с 12 по 15 сентября 2023.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение №4 от 14.09.2023 в отсутствие надлежащего обеспечения ООО «Прагма-04» исполнения контракта), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, исполняющей обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры указано, что «…» с нарушением согласна.

10.06.2024 в адрес УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2205-ЭП/24), согласно которым после окончания независмой гарантии подрядчик, согласно условиям контракта обязуется предоставить новое обеспечение гарантийных обязательств по контракту. На данный момент подрядчик не предоставил обеспечение гарантийных обязательств. Ходатайствует о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32-184/2024.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, исполняющей обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…», повлекли нарушение установленного государством порядка изменения существенных условий заключенного контракта. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей («…» не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения, а также о факте отсутствия надлежащего обеспечения ООО «Прагма-04» исполнения контракта). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, исполняющую обязанности министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай (на дату совершения правонарушения) «…» виновной в совершении административного правонарушения (подписание 14.09.2023г. дополнительного соглашения №4 к государственному контракту №В145 от 30.05.2022г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны