Постановление №004/04/7.30-419/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-419/2023 об административном правонарушении

 

29.09.2023г.                                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-419/2023 от 14.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения работника контрактной службы УФССП по Республике Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие . в Управлении ФАС по Республике Алтай 

(г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-419/2023 от 14.09.2023г. направлены …. по электронной почте (Taitakova.oksana@yandex.ru), заказными письмами №80080588119673 и №80080588119680.

26.09.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №4239-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «КАНТЕН» (решение №004/06/49-308/2023 от 07.08.2023г.) в действиях заказчика УФССП по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001023000019 на поставку пандуса (односекционного телескопического).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

14.07.2023г. заказчиком УФССП по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100001023000019 на поставку пандуса (односекционного телескопического).

Во исполнение ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона №0377100001023000019 заказчиком установлены ограничения и условия допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020г. №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №617) и приказу Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. код ОКПД2 25.11.23.120 «Конструкции и детали конструкций из алюминия прочие» включен в п. 90 перечня вышеуказанного постановления.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пунктам 7 и 9 Постановления №617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Однако, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (размещено в составе извещения о проведении электронного аукциона №0377100001023000019) заказчиком неправомерно установлены условия пунктов 7 и 9 Постановления №617 в недействующей редакции (до постановления Правительства РФ от 28.02.2023г. №31, вступившего в силу 01.03.2023г.), а именно о возможности подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров копией сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (сертификат СТ-1).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу УФССП по Республике Алтай №199 от 25.05.2023г. ведущий специалист-эксперт отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения …. включена в состав контрактной службы.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377100001023000019 и прилагаемые к нему документы 14.07.2023г. размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ….

Согласно приказу УФССП по Республике Алтай №94-к от 19.07.2023г. ведущий специалист-эксперт отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения …. с 21.07.2023г. уволена с федеральной государственной гражданской службы по ее инициативе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при подготовке документов, подлежащих размещению в ЕИС в составе извещения №0377100001023000019, проверить включенные в них требования на предмет соответствия Постановлению №617), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения работника контрактной службы УФССП по Республике Алтай … содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-419/2023 об административном правонарушении от 14.09.2023г., а также другими материалами дела.

06.09.2023г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №3904-ЭП/23), согласно которым ею неправомерно были установлены условия пунктов 7 и 9 Постановления №617 в недействующей редакции.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия …. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в УФАС по РА поступила жалоба ООО «КАНТЕН» на неправомерные действия заказчика). Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-56/2021 от 03.03.2021г., №004/04/7.30-60/2021 от 12.03.2021г. зафиксирован факт совершение ранее …. административных правонарушений в сфере закупок (совершенные правонарушения по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ признаны малозначительными, …. назначены устные замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ).

С учетом даты совершения рассматриваемого в рамках данного дела правонарушения (14.07.2023г.) вышеуказанные постановления не препятствуют применению положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. 

Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения работника контрактной службы УФССП по Республике Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (размещение  в ЕИС в сфере закупок документов к извещению  №0377100001023000019 с нарушением требований законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны