Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КровСервис» на действия... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«07» марта 2017 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

25.04.2017г. от заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «КровСервис» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. вх. № 1255 поступила жалоба ООО «КровСервис» (г. Заринск, ул. Топки, 15, каб. 10) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 25.04.2017г (вх. 1345) заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» представлены письменные возражения на жалобу. Однако, не по всем доводам жалобы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Согласно извещению № 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2017г.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из положений п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении заказчиком установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В пункте 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком, в том числе установлены требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (п.п. 5).

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки, т.к. заказчиком ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 3.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненной работы приемочной комиссией Заказчика.

Однако, п. 3.2 данного контракта установлено условие, что оплата цены контракта производится в 2 этапа:

1-ый этап: 2017 г. – 12108890 руб., из них 11989000 рублей – республиканский бюджет РА, 119890 руб. - бюджет МО «Усть-Канский район»;

2-ой этап: 2018 г. - 8091110 руб., из них 8011000 руб. - республиканский бюджет РА, 80110 руб. - бюджет МО «Усть-Канский район».

При этом срок выполнения работ определен заказчиком - с момента подписания контракта до 20 августа 2017 года (п. 4.1 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлена разночтивая информация о порядке и сроках оплаты работ.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2008г. № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

По результатам анализа документов, размещенных заказчиком в ЕИС, Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком в ЕИС размещена локальная смета № 02-01-01, дефектная ведомость к данной локальной смете и техническое задание с содержанием объемов работ и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в ЕИС проектная документация, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, размещена не в полном объеме, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

4. В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Проволока тип» заказчиком установлено, в том числе требование к показателям относительного сужения поперечного сечения после разрыва (не должно составлять менее 60 %), диаметра проволоки (должно составлять 6,3/6,5 мм), временного сопротивления (не должно быть более 540 Н/мм2), должна соответствовать ГОСТ 30136-95.

Согласно ГОСТ 30136-95 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» катанка, предназначенная для перетяжки на проволоку, изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм         (п. 3.3). В зависимости от способа охлаждения (УО1, ВО или УО2) катанка из марок стали Ст1, Ст2, Ст3 имеет предельные значения временного сопротивления (не более) и относительного сужения поперечного сечения после разрыва (не менее), значения которых определяются в ходе испытаний по ГОСТ 14019 (п. 6.4, 6.6 ГОСТ 30136-95). Например: временное сопротивление катанки из марки стали Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп двухстадийного охлаждения (УО2) должна иметь значение не более 470 Н/мм2, относительного сужения поперечного сечения после разрыва не менее 60%.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

При этом Комиссия УФАС по РА считает, что для предоставления в заявке конкретного значения диаметра проволоки изготовленному в соответствии с ГОСТ 30136-95 участнику закупки нет необходимости иметь в наличии данный товар и проводить исследования т.к. его конкретное значение определено данным ГОСТом. В связи с чем, доводы заявителя о том, что заказчик, установив требования к диаметру поволоки нарушил ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

Однако, заказчик установив требования к показателям временного сопротивления проволоки и его относительного сужения поперечного сечения после разрыва, конкретные значения которых возможно определить в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1    ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании в отношении товара «Фланцы стальные тип» установлено требование о соответствии его ГОСТ 12820-80, действие которого ограничено до 01.04.2017г. в связи с введением ГОСТ 33259-2015 который не нормирует часть показателей к которым заказчиком также установлено требование Комиссия УФАС по РА считает необоснованными т.к. заказчиком не представлено доказательств отсутствия на рынке товара соответствующего ГОСТ 12820-80.

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.05.2015г. № 443-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» введен взамен ГОСТ 12815-80 для добровольного применения в Российской Федерации. При этом приказом данного Федерального агентства от 01.03.2016г. № 99-ст «О восстановлении срока действия межгосударственных стандартов на территории Российской Федерации» в связи с потребностями национальной экономики срок действия ГОСТ 12815-80 восстановлен до 01.04.2017г.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел №№ 56-К/17, 57-К/17, с № 59-К/17 по № 61-К/17 по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй», не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе,  Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления излишних требований ко второй части заявки о предоставлении декларации по принадлежности участника закупки к СМП, СОНО; установления в проекте контракта разночтивой информации о порядке и сроках оплаты работ; отсутствия на официальном сайте ЕИС проектной документации на выполнение работ в полном объеме; установления необъективных требований к товарам «Проволока тип».

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ», приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» устранить нарушения ч. 3  ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны