Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчи... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 58/з

об административном правонарушении

02.11.2015г.                                                                                       г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №58/з от 28.10.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. главы администрации МО «Шебалинский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии первого заместителя главы администрации МО «Шебалинский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Комиссией  по контролю в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  при рассмотрении дел №№ 145-К/15, 146-К/15, 147-К/15 по жалобам ООО «СибЭнергоКом», ООО «Союз-Монтаж», ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027 установлены  нарушения  требований   ч.3 ст. 7, ч.3 ст. 30,  п. 10 ч.1, ч. 2   ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 64, п.1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям от 08.10.2015г. (вх. 2779) аукционная документация по извещению №037730000921000027 «Строительство наружных сетей водоснабжения в с.Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» была утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что данный аукцион был заказчиком объявлен во второй раз. При первом размещении закупки №037730000921000025 «Строительство наружных сетей водоснабжения в с.Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» начальная (максимальная) цена контракта была 9134093.00 руб., данный аукцион был отменен по решению заказчика. При повторном размещении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта изменилась, при этом текст аукционной документации не был приведен в соответствие с требованиями закона о контрактной системе.

Данное пояснение УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки не является офшорной компанией.

Изменения в данный пункт  внесены Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015г., которые  вступили в законную силу  с 13.08.2015г.

Заказчиком в п.5.1 документации об аукционе «Требования к участникам закупки»  установлены требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона. Однако, требования п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 5.1 документации об аукционе не установлены.

В связи с внесением изменений в ФЗ № 44-ФЗ, заказчик  обязан был  внести соответствующие требования  при изменениях, вносимых 17.08.2015г. и 28.08.2015г. в документацию.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при его наличии.

В нарушение данной нормы Закона заказчиком в п. 3.5 документации об аукционе «Требования ко второй части заявки» установлено  требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки, в том числе  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, без указания словосочетания «при его наличии».

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному постановлению.

Согласно п. 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

При анализе информации  об электронном аукционе (извещения, документации об аукционе)  Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона  начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 761 695,00 рублей.

В п. 7 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены  единые требования к участникам закупки  только в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако,  дополнительных требований к участникам закупки  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   № 99 от 04.02.2015г. заказчиком не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и п. 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.  Однако, ограничение в отношении участников закупки заказчиком   не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе III аукционной документации «Сведения об объекте закупки»  заказчиком установлено, что описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: определены проектно-сметной документацией (Приложение 1- описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), которая является неотъемлемой частью данной  документации.

Проект контракта  (пункты 1.1; 1.3; 3.5.2; 4.1) содержит ссылки на проектно-сметную документацию,  на основании которой должны быть выполнены работы. Однако,  в нарушение ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33  Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе не содержит проектно-сметной документации, и данная документация в полном объеме (только локальные сметы) не размещена  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –   утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации МО «Шебалинский район» № 50-к от 28.11.2013г.   назначен первым заместителем главы администрации МО «Шебалинский район».

В соответствии с распоряжением администрации МО «Шебалинский район»  № 349-р от 17.07.2015г.  с 20.07.2015г. исполнял обязанности главы администрации МО «Шебалинский район».

Документация об электронном аукционе «Строительство наружных сетей водоснабжения в   с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»  31.07.2015г. утверждена и.о. главы администрации МО «Шебалинский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика,  на дату совершения правонарушения и.о. главы администрации МО «Шебалинский район» содержится состав нарушения   ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 31.07.2015г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Место совершения административного правонарушения:  с. Шебалино, ул. Советская, 19,  Администрация МО «Шебалинский район».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №58/з от 28.10.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Нарушение, допущенное должностным лицом, первым заместителем  главы администрации МО «Шебалинский район» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения, первого заместителя  главы администрации МО «Шебалинский район» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 06.10.2015г. администрацией МО «Шебалинский район»  предписания от 21.09.2015г., выданного УФАС по РА, об отмене электронного аукциона №0377300009215000027.

Руководствуясь статьями 2.4; ч. 4.2 ст. 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика,  на дату совершения правонарушения и.о.  главы администрации МО «Шебалинский район» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»   с нарушением требований  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, первому заместителю  главы администрации МО «Шебалинский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч   рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84750000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский  районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны