Постановление №004/04/7.29-83/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-83/2022 об административном правонарушении

 

15 апреля 2022 года                                                            

           г. Горно-Алтайск

        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

   Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главы Куюсского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием …, помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО №…).

Прокуратурой Чемальского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности сельской администрации Куюсского сельского поселения, в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Чемальского района в отношении главы Куюсского сельского поселения … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2022г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1683 от 31.03.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-83/2022 установлено следующее.

Сельской администрацией Куюсского сельского поселения заключены муниципальные контракты:

- № 1 от 25.11.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (ремонт штукатурки фасадов, разборка теплоизоляции на кровле, разборка бетонных конструкций). Стоимость работ составляет 592643,80 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 07.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 07.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №14581 от 21.12.2021г.);

- № 2 от 25.11.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (теплоизоляция наружных стен). Стоимость работ составляет 381081,60 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 07.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 07.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №4766 от 17.12.2021г.);

- № 1 от 30.11.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (разборка бетонных конструкций, трубопроводы). Стоимость работ составляет 557967,80 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 07.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 07.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №14582 от 21.12.2021г.);

- № 1 от 05.12.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (облицовка сайдингом). Стоимость работ составляет 549270,80 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 20.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 17.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №57087 от 28.12.2021г.);

- № 2 от 07.12.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (облицовка сайдингом). Стоимость работ составляет 517883,60 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 20.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 17.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №57086 от 28.12.2021г.);

- № 3 от 10.12.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (облицовка сайдингом). Стоимость работ составляет 502190,40 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 24.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 17.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №34484 от 24.12.2021г.);

- № 2 от 16.12.2021г. с ИП …. на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган (работы по теплоизоляции кровли). Стоимость работ составляет 379518,80 руб. без НДС. Срок окончания работ: не позднее 30.12.2021г. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 24.12.2021г. работы выполнены в полном объеме и приняты заказчиком (оплачены платежным поручением №57089 от 28.12.2021г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период заключения вышеназванных муниципальных контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Правовым основанием заключения вышеназванных муниципальных контрактов в преамбуле указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

При анализе вышеуказанных муниципальных контрактов должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом является выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган Чемальского района. Каждый муниципальный контракт в отдельности не обеспечивает потребность Сельской администрации Куюсского сельского поселения в выполнении работ по ремонту клуба в с. Эдиган, следовательно, указанные в них работы в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Общая сумма муниципальных контрактов составляет 3480556,80 рублей.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет вышеназванных муниципальных контрактов, а именно выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным подрядчиком (подрядчиками) в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается, в том числе соглашением №35 от 01.10.2021г. между МО «Чемальский район» и МО «Куюсское сельское поселение» о предоставлении в 2021 году из бюджета МО «Чемальский район» бюджету МО «Куюсское сельское поселение» иных межбюджетных трансфертов в сумме 3480660,00 рублей на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (на ремонт ДК в с. Эдиган).  Платежным поручением №746154 от 25.10.2021г. данные финансовые средства перечислены Сельской администрации Куюсского сельского поселения.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения вышеназванных муниципальных контрактов, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Сельской администрацией Куюсского сельского поселения при заключении муниципальных контрактов №1 от 25.11.2021г., №2 от 25.11.2021г., №1 от 30.11.2021г., №1 от 05.12.2021г., №2 от 07.12.2021г., №3 от 10.12.2021г., №2 от 16.12.2021г.  на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2022г. вывода о нарушении Сельской администрацией Куюсского сельского поселения ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Избирательной комиссии МО «Куюсское сельское поселение» от 11.09.2018г. №11/21-МБ … избран главой МО «Куюсское сельское поселение».

Муниципальные контракты №1 от 25.11.2021г., №2 от 25.11.2021г., №1 от 30.11.2021г., №1 от 05.12.2021г., №2 от 07.12.2021г., №3 от 10.12.2021г., №2 от 16.12.2021г.  на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган от имени Сельской администрации Куюсского сельского поселения подписаны главой ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить работы по ремонту клуба в с. Эдиган, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Куюсского сельского поселения … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

…. помощнику прокурора Чемальского района пояснил, что решение о необходимости ремонта сельского клуба в с. Эдиган, ул. Центральная, д. 10, было принято летом 2021г.; 01.10.2021г. между Чемальским районом и Куюсским сельским поселением заключено соглашение №35 о предоставлении бюджету сельского поселения межбюджетных трансфертов в сумме 3480660 руб. на ремонт клуба. Работы планировали закончить в короткие сроки до конца года, в связи с чем было принято решение о заключении контрактов на ремонт клуба с единственным поставщиком до 600 тыс. руб. Сметную документацию составляло подведомственное району МБУ «Департамент строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунальной политики». По объявлениям в сети интернет он связался с индивидуальными предпринимателями …. Муниципальные контракты заключены с ними 25.11.2021г., 30.11.2021г., 05.12.2021г., 07.12.2021г., 10.12.2021г., 16.12.2021г. без проведения торгов. О том, что допускает нарушение закона в виде дробления закупки на отдельные контракты …. не знал, т.к. ранее не сталкивался с подобной ситуацией и с заключением контрактов на такую крупную сумму. Думал, что при заключении контракта до 600 тыс. руб. не нарушает требования закона.  Вину признает, в содеянном раскаивается, нарушение совершил по незнанию.

Аналогичные пояснения озвучены ... в ходе рассмотрения данного административного дела в УФАС по РА.

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях …. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-83/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных муниципальных контрактов с единственным подрядчиком (подрядчиками) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Куюсского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела в УФАС по РА помощник прокурора г. Горно-Алтайска …. поддержала постановление прокуратуры Чемальского района от 25.03.2022г. Ходатайствовала о рассмотрении вопроса о назначении должностному лицу административного наказания в размере ниже минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что …. нарушение признает, раскаивается, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе УФАС по РА не привлекался, а также с учетом имущественного положения лица (наличие на иждивении 3-х несовершеннолетних детей) считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Куюсского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции №79 от 02.07.2021г.) непроведение торгов при заключении муниципальных контрактов №1 от 25.11.2021г., №2 от 25.11.2021г., №1 от 30.11.2021г., №1 от 05.12.2021г., №2 от 07.12.2021г., №3 от 10.12.2021г., №2 от 16.12.2021г.  на выполнение работ по ремонту клуба в с. Эдиган, на общую сумму 3480556,80 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом требований ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010029140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны