Постановление №004/04/9.21-76/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-76/2021 о назначении администрат... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-76/2021

о назначении административного наказания

 

19.04.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 10.03.2021г. и материалы дела №004/04/9.21-76/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в присутствии защитника заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление) поступило заявление Администрации МО «Майминское сельское поселение» (вх. №7134 от 15.12.2020г.) по вопросу бездействия филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» по заключению договора технологического присоединения по заявке
с. Майма ул. Совхозная, ул. Центральная, ул. Лесная, ул. Советская, с. Майма от ТП 14-6-4 исходя из ставки за единицу максимальной мощности.

30.07.2020г. в адрес сетевой организации поступила заявка Администрации МО «Майминское сельское поселение» на технологическое присоединение (на уличное освещение улиц Совхозная, Центральная с. Майма). В связи с отсутствием необходимых документов рассмотрение данной заявки было приостановлено, о чем был уведомлен заявитель.

31.08.2020г. замечания в заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» были исправлены, в связи с чем, 01.09.2020г. сетевой организацией в адрес заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения.

17.09.2020г. сетевой организацией на письмо Администрации МО «Майминское сельское поселение» о возражениях на проект договора об осуществлении технологического присоединения, направлен ответ, согласно которому расчет платы за технологическое присоединение с применением ставки за единицу величины максимальной мощности не представляется возможным, в связи с чем, произведен расчет по стандартизированным ставкам в соответствии с приказом Комитета по Республике Алтай от 30.12.2019г. №34/1 с изменениями, внесенными приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 07.08.2020г. №15/1.

Кроме того, сетевой организацией на неоднократные обращения Администрации МО «Майминское сельское поселение» направлялись ответы об отказе в перерасчете платы за технологическое присоединение в связи с отсутствием установленной ставки за единицу величины максимальной мощности (письма №1.11/4/2518-исх от 06.10.2020г., №1.11/4/3163-исх от 18.12.2020г.).

В соответствии с абзацем пятым пункта 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования) размер стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности определяется в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики заявителя, с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта. Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с предусмотренным методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям перечнем стандартизированных тарифных ставок с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, а также максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России №1135/17 от 29.08.2017г. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в размере не более 550 рублей, в соответствии с особенностями, указанными в пункте 9;

2) на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение;

3) по обращению сетевой организации:

- плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с Главой V Методических указаний.

Абзацем 11 пункта 7 Методических указаний установлено, что лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если Заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В случае если в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 7 Методических указаний Заявителем не может быть выбран вид ставки платы за технологическое присоединение, расчет размера платы за технологическое присоединение осуществляется с применением стандартизированных тарифных ставок.

Согласно пункту 11 Методический указаний экономически обоснованные расходы по мероприятиям "последней мили", на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с учетом представленных территориальными сетевыми организациями фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению №1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию.

В случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых устанавливаются стандартизированные тарифные ставки либо не осуществлялось обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), расчет ставок может производиться исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний размер платы за технологическое присоединение для конкретного Заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию пункта 16 Методических указаний, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за единицу максимальной мощности по мероприятиям, реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем присоединяемой максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение.

В соответствии с абзацем 11 пункта 87 Основ ценообразования территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде формулы платы за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности согласно перечню стандартизированных тарифных ставок, предусмотренному методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Письмом Федеральной службы по тарифам России от 17.09.2014г. №ЕП-10196/12 даны разъяснения отдельных пунктов Методических указаний. Так пунктом 3.2 Письма, указано, что Согласно абзацу 9 пункта 87 Основ ценообразования, на основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ), в виде формулы платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.

Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.

Согласно письменным пояснениям филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» (вх. №152 от 15.01.2021г.) 10.09.2020г. Администрацией МО «Майминское сельское поселение» направлено обращение о пересчете платы за технологическое присоединение по договору №20.0400.1374.20 с применением ставки за единицу максимальной мощности. Однако, сетевой организацией не предпринято мер по обращению в тарифный орган для установления ставки за единицу величины максимальной мощности, в связи с тем, что данные (сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению №1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию у сетевой организации отсутствовали.

Однако, как установлено пунктом 11 Методических указаний, в случае отсутствия указанных сведений, расчет ставок производится по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.

Кроме того, 30.07.2020г. Комитетом по тарифам Республики Алтай в адрес сетевой организацией направлен запрос о предоставлении информации, необходимой для установления ставки за единицу величины максимальной мощности. Однако, сетевой организацией данные сведения были не предоставлены.

Согласно письменным пояснениям Комитета по тарифам Республики Алтай (вх. №84 от 13.01.2021г.) филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» только 11.12.2020г. обратился в Комитет по тарифам Республики Алтай с заявлением на установление ставки за единицу максимальной мощности. На основании данного заявления и представленных документов, Комитетом по тарифам Республики Алтай приказом №39/19 от 11.12.2020г. установлены стандартизированные ставки. Ставка за единицу величины максимальной мощности на момент обращения Администрации не установлены. Информация для расчета ставок платы за единицу максимальной мощности на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии на 2021 год направлены в адрес тарифного органа только 15.02.2021г.

Порядок заключения договора на осуществление технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861).

Согласно абзацу 12 пункта 15 Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил №861. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил №861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 17 пункта 15 Правил №861 в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Таким образом, должностным лицом сетевой организации нарушен пункт 15 Правил №861.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Филиал ПАО «Россети Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

10.03.2021г. <…> по данному факту в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь» -«ГАЭС», <…> по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021. Дело назначено к рассмотрению на 18.03.2021г. в 16:00 часов.

18.03.2021г. по ходатайству <…> рассмотрение дела об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021 было отложено на 15.04.2021г. в 14:00 часов, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.

15.04.2021г. руководителем УФАС по РА в целях полного и всестороннего рассмотрения дела и анализа представленных материалов, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-76/2021.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. №2008 от 15.04.2021г.), пункт 104 раздела 10 Правил №861 договор технологического присоединения считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил.

На основании пункта 106 раздела 10 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления счета сетевой организации оплатить указанный счет. В случае несоблюдения заявителем обязанности по оплате в установленный срок заявка подлежит аннулированию. В связи с чем, должностное лицо сетевой организации полагает, что порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения нарушен со стороны заявителя.

Кроме того, должностное лицо сетевой организации указывает, что письмо Администрации от 08.09.2020г. о перерасчете платы за технологическое присоединение по договору №20.0400.1374.20 с применением ставки за единицу максимальной мощности не является мотивированным отказом от заключения договора технологического присоединения.

Также, согласно письменным пояснениям должностного лица, нарушение порядка заключения договора обусловлено отсутствием установленной ставки за единицу максимальной мощности на осуществление технологического присоединения.

Однако данные доводы должностного лица не могут быть приняты в виду нижеследующего.

Письмо Администрации от 08.09.2020г. о перерасчете платы за технологическое присоединение по договору №20.0400.1374.20 с применением ставки за единицу максимальной мощности, было направлено в адрес сетевой организации именно с целью изменения условий заключения договора (в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения). В связи с чем, оплата Администрацией выставленного сетевой организацией счета не представлялась возможной.

Довод должностного лица об отсутствии со стороны заявителя мотивированного отказа от заключения договора также является несостоятельным, так как, в соответствии с подпунктом д) пункта 16 Правил №861 размер платы за осуществление технологического присоединения является существенным условием, а в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение.

Таким образом, условие о размере платы за осуществление технологического присоединения является обязательным для заключения, в связи с чем, направление письма заявителем о перерасчете ставки, признается мотивированным отказом и должно было быть учтено сетевой организацией при заключении договора.

Комитетом по тарифам Республики Алтай в целях установления ставки за единицу максимальной мощности, 30.07.2021г. в адрес сетевой организации направлен запрос о предоставлении информации. В ответ на указанное письмо должностным лицом филиала указано на отсутствие запрашиваемой информации за предыдущие три года. Однако согласно пункту 12 Методических указаний, в случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых устанавливаются стандартизированные тарифные ставки либо не осуществлялось обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), расчет ставок может производиться исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов. Доказательств принятия <…> исчерпывающих мер по использованию должностным лицом любого из установленных Методическими указаниями способов, не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-311/2019 постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 25.12.2019г. А также по делу об административном правонарушении №004/01/9.21-174/2020 (постановление от 30.06.2020г.).

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанные постановления вступили в законную силу 09.01.2020г. (исполнено 31.03.2020г.) и 11.07.2020г. (исполнено 09.09.2020г.)

Таким образом, на момент нарушения порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение ул. Совхозная, Центральная (23.09.2020г.) со дня окончания исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях №004/04/9.21-311/2019 от 12.12.2019г. и №004/04/9.21-174/2020 от 30.06.2020г.  срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибири» в лице - «Горно-Алтайские электрические сети» заместитель директора <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> допущено нарушение порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение ул. Совхозная, Центральная с. Майма (нарушен пункт 15 Правил №861), а также не приняты меры, направленные на своевременное установление филиалу ставки за единицу максимальной мощности.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг <…> состоит в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, выразившегося в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение улиц Совхозная, Центральная с. Майма, а также в непринятии всех необходимых мер, направленных на установление тарифа на плату за осуществление технологического присоединения для заключения указанного договора.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-76/2021.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 15 Правил №861 должностным лицом не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение порядка заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся некоммерческими организациями, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527) не является некоммерческой организацией или субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, выразившегося в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение улиц Совхозная, Центральная с. Майма, а также в непринятии мер, направленных на установление тарифа на плату за осуществление технологического присоединения для заключения указанного договора, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  40 000 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны