Решение б/н Решение по делу в отношении действий аукционной комиссии МБО... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«15» мая 2015 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Мастер-Дом-сервис» <…> по доверенности №10 от 05.05.2015г., <…> по доверенности №11 от 05.05.2015г., аукционной комиссии  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» Дедюхиной А.С. по доверенности от 24.04.2015г., рассмотрев жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» на действия  аукционной комиссии МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000002),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  07.05.2015г. обратилось ООО «Мастер-Дом-сервис»  (г. Барнаул, пр-т Калинина, 26/1) с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000002).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе. На заседании комиссии представитель заявителя дополнила доводы жалобы, в части необоснованного допуска заявки №1 по материалам кислород и  сталь листовая оцинкованная.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком 14.05.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон и осуществив в соответствии с п. 1 ч. 15    ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку  установила следующее:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000002), размещенному на официальном сайте РФ 13.04.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 26434306,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 29.04.2015г. 08-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 08.05.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 05.05.2015г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Заявки под №2, №3, №4 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №4 (ООО «Мастер-Дом-сервис») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - предоставление недостоверной информации, а именно: в пункте «Пленка пароизоляционная»  первой части заявки участника закупки указаны следующие характеристики материала: «Ширина пленки 1500 мм.  Длина пленки 50 метров.  Вес г/м:110. Сетка свернута в рулон, масса сетки в рулоне 8,75 кг.». Однако, при указанных участником закупки  показателях веса, ширины и длины пленки, масса пленки  в рулоне должна составлять 8,25 кг.».

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», первая часть заявки должна содержать согласие предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задания (раздел III аукционной документации) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия вправе проверять достоверность информации о товаре, заявленном участником закупки в первой части заявки.

Аукционная комиссия не допустила до аукциона заявку №4 по причине предоставления ООО «Мастер-Дом-сервис» недостоверных данных в отношении товара «Пленка пароизоляционная» по показателю масса сетки в рулоне. Несоответствие показателя было установлено путем проведения математических расчетов исходя из предложенных участником конкретных показателей: ширины 1500 мм.,  длинны 50 м., веса г/м2 :110.

Площадь всей, предлагаемой участником пленки будет составлять 1,5 м (или 1500мм) х 50м. = 75 кв.м.

Вес одного квадратного метра составляет 110 грамм или 0,11 кг.

Масса всей предлагаемой участником пленки  (сетки) должна составить 0,11 х 75 =8,25кг.

Участником закупки было указано, что масса предлагаемой им сетки в рулоне составляет 8,75 кг., что не может быть действительностью при указанных участником параметрах. 

ООО «Мастер-Дом-сервис» в приложении к жалобе представило сведения о технических характеристиках товара «Пленка пароизоляционная» производителя «JUTA» Чешская республика, которые Комиссия УФАС по РА не может принять в качестве подтверждения заявленных в заявке технических характеристик товара, т.к. ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке предложило товар страна производства Россия. Заявитель предоставил паспорт качества пленки пароизоляционной производителя ООО «Спецстройинжениринг», выпускающего пленку пароизоляционную намотанную на рулон (картонная или пластиковая гильза) с массой  в рулоне 8,75 кг.

На заседании комиссии представитель ООО «Мастер-Дом-сервис» пояснила, что масса пленки в рулоне  указана вместе с картонной или пластиковой гильзой, однако участнику не понятно с какой целью заказчиком установлена масса пленки в рулоне.

Представитель МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» пояснила, что в аукционной документации  заказчиком заложена масса пленки без учета веса гильзы, упаковки, тары, в связи с тем, что производители по разному упаковывают пленку в рулон, кто-то накручивает пленку на картонную или пластиковую гильзу, кто-то сворачивает в рулон без втулок и гильз. В период подачи заявок запросов от участников закупки о разъяснении требований по заполнению первой части заявок  к данному товару не поступало.

Представитель МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» высказала сомнения по подлинности паспорта качества пленки пароизоляционной производителя ООО «Спецстройинжениринг», так печать на паспорте качества и на справке не содержит ни ИНН, ни ОГРН,  ни юридического адреса, а сама справка от 08.05.2015г. исх. №12 оформлена не на титульном бланке общества, подписана заместителем директора по работе с клиентами. Кроме того, ООО «Спецстройинжениринг» известен как  хозяйствующий субъект, выполняющий строительные работы, а не как производитель  пленки пароизоляционной.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании по материалу «Пленка пароизоляционная» заказчиком заложены следующие характеристики:  пленка должна быть паропроницаемой микроперфорированной. Ширина пленки должна быть от 1200 до 1500 мм. Длина пленки должна составлять не менее 25 метров. Вес, г/м², не более: 170. Значение показателя паропроницаемость в течении 24 ч, г/м², не более: 45,0. Значение показателя прочность на разрыв в поперечном направлении, Н/5см, не менее: 150. Значение показателя прочность на разрыв в продольном направлении, Н/5см, не менее: 200. Сетка должна быть свернута в рулон, масса сетки в рулоне не должна превышать 13 кг. УФ-стабилизация, месяц, более: 2.

Комиссия УФАС по РА, считает, что  показатель «масса сетки в рулоне» предполагает  массу товара «Нетто» без учета массы упаковки (т.е.  не массу рулона).

Следовательно, довод жалобы о том, что масса сетки в рулоне включает в себя массу картонной или пластиковой гильзы (втулки) является необоснованным, т.к. заказчик установил показатель массы сетки в рулоне, т.е. без учета массы упаковки, гильзы (втулки).

При анализе первой части заявки №1 (ООО «КоксаСибСтрой»)  комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен кислород технического назначения, сорт первый (объемная доля кислорода – 99, 7%, объемная доля водяных паров – 0,007%, объемная доля водорода – 0,293%), что соответствует требованиям ГОСТа 5583-78, содержание других показателей (окиси углерода, газаобразных кислот и оснований, озона и других газов-окислителей) данным ГОСТом не нормируется.

По показателю   сталь листовая оцинкованная победителем предложена сталь класс 1, марки цинка ЦО с химическим составом покрытия  (фактический): цинка- 99,975%; содержание примесей (общее)–0,025%, в т.ч. свинца 0,011%, кадмия 0,002%, железа 0,005%, меди 0,005%, олова 0,001%, мышьяка 0,0005%, алюминия 0,0005%.

ГОСТ 3640-94 устанавливает химический состав содержания цинка и примесей (таблица №1), так для марки ЦО установлено, что содержание цинка не менее 99,975% и общее содержание примеси не более 0,025%. Заявка №1   (ООО «КоксаСибСтрой»)  соответствует требованием ГОСТ 3640-94 по общему содержанию цинка и примесей, а также фактическое содержание примесей по каждому показателю заявлено участником в пределах значений, допустимых данным ГОСТом.

Пунктом 3.3 указанного ГОСТа установлено, что допускаемые нормы содержания примесей могут изменяться по согласованию между изготовителем и потребителем без изменения содержания основного вещества и оговариваться условиями на поставку продукции.

В заявке №1 (ООО «КоксаСибСтрой») указан фактический химический состав  примесей. Заявителем на заседании  Комиссии УФАС по РА не представлено доказательств того, что  сталь листовая оцинкованная с указанными показателями химического состава примесей фактически не производится и не может быть представлена участником, т.е. о том, что предоставлены недостоверные сведения.

Комиссия УФАС по РА признала доводы, заявленные  представителями ООО «Мастер-Дом-сервис»  на заседании комиссии, необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны