Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«21» апреля  2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» директора <…>, уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

ООО «Рембурстрой» должным образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседании Комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.04.2016г. (вх. 1120) поступила жалоба от ООО «Рембурстрой» (Новосибирская область, г. Искитим, ул. Коротеева, 32) на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000916000484.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 19.04.2016г. заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

21.03.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». 30.03.2016г. внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению  № 0177200000916000484 (в ред. 2) от 30.03.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 056 950 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 15.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 25.04.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 4.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что информация о количестве товара, выполнения работы, оказания услуги определены, согласно контракта. В п. 4.6 Информационной карты указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено объектным сметным расчетом.

В п. 1.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что состав и объем работ определены согласно техническому заданию и сметной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены, в том числе объектный сметный расчет, содержащий наименование работ и их стоимость, а также локальные сметы по каждому наименованию работ, указанных в объектном сметном расчете, с указанием видов и объемов работ и их стоимости.

Таким образом, доводы заявителя о том, что объектный сметный расчет и локальные сметы являются исключительно обоснованием НМЦК, и заказчиком не определены объемы выполняемых работ являются необоснованными.

Требования к материалам в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров), используемые при выполнении работ, установлены заказчиком в разделе II аукционной документации (Техническая часть).

Комиссия УФАС по РА считает, что локальная смета не является документом в котором устанавливаются требования к товарам, следовательно, доводы заявителя, о том, что установленные заказчиком в технической части требования к плитке керамической для полов (одноцветная или многоцветная) и к выключателю автоматическому тип 1 (значение показателя номинального тока должно составлять 16 или 25 А) не соответствуют плитке указанной в       п. 162 и п. 172 Локальной сметы № 02-01-01 (многоцветная плитка) и к выключателю автоматическому указанному в п. 4 Локальной сметы № 02-01-07 (номинальный ток 25А) являются необоснованными.

Согласно письменным пояснениям заказчика, в п. 4 Локальной сметы №02-01-07 указан выключатель вводной, что не является выключателем автоматическим, т.е. являются разными товарами. Используемая заказчиком электрооборудование и электрическая сеть позволяет использовать выключатель автоматический с номинальным током 16А и 25А.

В Технической части заказчиком установлены значения, в том числе предлог (слово) «не менее», означающее превышение значения показателя по сравнению с заданным, при этом указанный числовой показатель является включительным.

Таким образом, доводы заявителя о том, что установленное заказчиком требование к общей длине сетки тканной в значении «не менее 2000 мм», при этом установив требование к длине куска сетки (должно быть не менее 3 м) не позволяет определить общую длину сетки, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. исходя из количества кусков сетки, и их длин, возможно, определить общую длину сетки в рулоне, соответствующую требованиям заказчика, т.е. трех метровый кусок сетки входит в диапазон значения общей длины сетки «не менее 2000 мм», что соответствует требованиям заказчика.

Доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования к массе швеллера в значении не менее 41,90 кг. не соответствует швеллеру выпускаемую в соответствии с ГОСТ 8240-97, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки является необоснованными, т.к. согласно данного ГОСТа массу 41.90 кг имеет швеллер длиной в 1 м., а производятся швеллеры длиной от 2м до 12м, следовательно, установленный заказчиком минимальный показатель массы швеллера позволяет указать любое большее значение массы швеллера исходя из его длины, требования к которому также установлены (не более 5м).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рембурстрой» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны