Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алькон» на действия зак... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

25.04.2017г. от ООО «Алькон» и МБОУ «Владимировская ООШ» поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя и заказчика. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. вх. № 1259 поступила жалоба ООО «Алькон» (г. Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 25.04.2017г. заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» представлены письменные возражения (вх. 1343) на жалобу. Однако, не по всем доводам жалобы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Согласно извещению № 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2017г.

1. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товарам «Мастика битумная кровельная горячая» и «Проволока» заказчиком установлено, в том числе требование к минимальному и максимальному значению показателя содержание наполнителя по массе  (не менее 12%, не более 30%) мастики и минимальному и максимальному значению показателя временного сопротивления разрыву проволоки (не должно составлять менее 686 (70) МПа (кгс/мм2), не должно составлять более 1029 (105) МПа (кгс/мм2)). Соответствие товара мастика ГОСТ 2889-80, товара проволока ГОСТ 2246-70.

Согласно ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия» содержание наполнителя мастики по массе (волокнистого или пылевидного) нормируется для каждой марки мастики и установлено диапазонное значение. Например: для мастики марки МБК-Г-55 содержание волокнистого наполнителя от 12 до 15%, пылевидного 25-30%.

ГОСТом 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия» для проволоки с соответствующим диаметром установлено диапазонное значение временного сопротивления разрыву проволоки в зависимости от предназначения (для сварки либо для изготовления электродов). Например для проволоки с диаметром 0,3 – 0,5 мм для сварки временное сопротивление разрыву должно составлять 882 – 1372 (90-140) МПа (кгс/мм2). При этом значение данного показателя определяется в ходе испытаний по ГОСТ 10446  (п. 4.9 ГОСТ 2246-70).

В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, значения словосочетаний «минимального значения показателя» и «максимального значения показателя» не установлены. В связи с чем, требования заказчика к показателям по содержанию наполнителя мастики по массе и временному сопротивлению разрыву проволоки в минимальном и максимальном значении не соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной систем в части объективности описания объекта закупки.

- по товару «Песок для строительных работ» заказчиком установлено, в том числе требование к содержанию в песке пылевидных и глинистых частиц (не должно превышать 3% по массе), модулю крупности, Мк (должно быть свыше 2 до 2,5), содержанию в песке глины в комках (не должно превышать 0,5% по массе), значения которых в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 6.1) определяются в ходе испытаний, исследований по ГОСТ 8735.

- по товару «Краска водоэмульсионная» заказчиком установлено, в том числе требование к показателю морозостойкости краски (значение не должно быть менее 5 циклов) и соответствие товара ГОСТ 28196-89.

Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» морозостойкость краски для всех марок составляет не менее 5 циклов и определяется методом испытаний (п. 4.8 ГОСТ 28196-89).

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 данной статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно регламенту работы ЭТП  участники закупки имеют возможность подавать заявки на участие в аукционе круглосуточно, в том числе и в выходные дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции, в любое время участник закупки имеет доступ к электронной площадке.

Извещение о проведении электронного аукциона в редакции № 2 размещено в ЕИС 04.04.2017г. в 06:50 час.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 20.04.2017.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на пятнадцатый день - 19.04.2017 17:00 час.

Следовательно, установленный заказчиком в извещении и в аукционной документации срок окончания подачи заявок не соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел №№ с 56-К/17 по 58-К/17, № 60-К/17 и № 61-К/17 по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй», не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе,  Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления необъективных требований к товарам «Мастика битумная кровельная горячая» и «Проволока», а именно: к показателям минимального и максимального значения содержания наполнителя по массе и минимальному и максимальному значению показателя временного сопротивления разрыву проволоки, значения которых заказчиком в инструкции по заполнения первой части заявки не определены; установления требований к показателям товаров «Проволока», «Песок для строительных работ», «Краска водоэмульсионная», значения которых определяются в ходе испытаний; сокращения сроков подачи заявок.

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ», приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» устранить нарушения ч. 3  ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны