Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица ФКУЗ «Алтайская ... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 59/з о назначении административного наказания

21.12.2017г. г.                                                           Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.12.2017г. № 59/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, председателя Единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалоб ИП <…> дело № 159-К/17 от 15.09.2017г., ООО «Запсибресурс» дела № 171-К/17 и № 172-К/17 от 03.10.2017г. в действиях заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на капитальный ремонт склада №0377100008017000048, капитальный ремонт материального склада №0377100008017000050 и капитальный ремонт крыши материального склада №0377100008017000052 установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

31.08.2017 заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177200000917001048 на капитальный ремонт склада. 06.09.2017г. размещены извещения №№0177200000917001050, 0177200000917001052 на капитальный ремонт материального склада и на капитальный ремонт крыши материального склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора.

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Однако, заказчиком в нарушение данной нормы закона в аукционной документации:

- установлена разночтивая информация в части видов выполняемых работ, а именно: в разделе V «Сведения об объекте закупки и условия контракта» объектом закупки указано выполнение работ по капитальному ремонту, а в Техническом задании требования установлены к выполнению работ по текущему ремонту;

- установлена разночтивая информация о сроках выполнения работ и гарантийном сроке на выполненные работы, а именно: в разделе V «Сведения об объекте закупки и условия контракта» и в п. 4.3 проекта контракта определено, что работы должны быть закончены в срок не позднее 30 календарных дней, гарантийный срок 36 месяцев, а в Техническом задании срок выполнения работ составляет 60 календарных дней, гарантийный срок 24 месяца;

- установлена разночтивая информация об условиях выполнения работ, а именно: п. 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и привлеченными силами, однако в Техническом задании установлено требование о выполнении работ силами, средствами и материалами подрядчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V аукционной документации на капитальный ремонт склада (№0177200000917001048) (Сведения об объекте закупки и условия контракта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Техническом задании.

В п. 3 Технического задания заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены необъективные требования к пиломатериалам хвойных пород, а именно:

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 2» заказчиком установлено требование, что должен быть брусок 2-го сорта, в том числе со значением показателя номинального размера толщины - должны быть 100 мм; 150 мм, и соответствие бруска ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 4» заказчиком установлено, в том числе требование, что доска должна быть обрезная со значением показателей толщины 44 мм, ширины 75,100,125, 150 мм и соответствие доски ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 6» заказчиком установлено, в том числе требование, что доска должна быть необрезная, при этом установлены показатели длины, толщины и ширины обрезного пиломатериала, что невозможно представить конкретное значение ширины в отношении необрезной доски.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок установлено, что параметры, указанные с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, одно из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара, а параметры, указанные с использованием знака ";" (точка запятая), разделяющее свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Следовательно, требования к пиломатериалам хвойных пород, необъективны, а именно:

- по типу 2 в части соответствия толщины бруска 100 мм и 150 мм, и ГОСТ 18288-87;

- по типу 4 в части установления требований к ширине доски (75 мм) с толщиной 44 мм, противоречащих требованиям ГОСТ 18288-87;

- по типу 6 в части того, что доска должна быть необрезной и иметь показатели длины, толщины и ширины обрезного пиломатериала, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В аукционной документации № 0177200000917001050 и №0177200000917001052 установлены необъективные требования к товарам «Пиломатериалы хвойных пород тип 2, тип 3», в части наличия толщины бруска 100 мм и 125 мм и соответствия ГОСТ 18288-87, однако брусков с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует (типу 2); по типу 3 в части установления требований к ширине доски (75 мм) с толщиной 44 мм; 50х75мм; 50х100мм; 60х75мм; 60х100мм; 75х75 мм; 75х100мм; 75х125мм; 75х150мм (поскольку доски с указанными характеристиками согласно ГОСТ 18288-87 не существует).

09.09.2017г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», на основании которого постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 утратило силу.

12.09.2017 заказчиком вносились изменения в Извещение №0377100008017000052, № 0377100008017000050 и в аукционные документации на капитальный ремонт материального склада и на капитальный ремонт крыши материального склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора, в том числе в части размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер штрафа заказчиком при внесении изменений в документацию определен в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Таким образом, заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение требований ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе установлены не соответствующие требованиям Правил № 1042 и Закона о контрактной системе размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.

Таким образом, аукционные документации на капитальный ремонт склада, на капитальный ремонт материального склада и капитальный ремонт крыши материального склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора от 10.02.2014г. № 8 «О создании единой комиссии и утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок» создана Единая комиссия, утвержден состав и положение данной комиссии.

Согласно приказу ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора № 16 от 04.02.2015г. «О внесении изменений в приказы № 8 и 10 от 10.02.2014г» председателем Единой комиссии учреждения является <…>.

Документации об электронных аукционах (№№0377100008017000048, 0377100008017000050, 0377100008017000052) утверждены председателем Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, председателя Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…>. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения председателем Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…>. подтверждается протоколом по делу № 59/з об административном правонарушении от 08.12.2017г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…>. повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Срок давности привлечения председателя Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение предписаний от 15.09.2017г., и 03.10.2017г., выданных УФАС по РА об отмене закупки №0377100008017000048 и внесении изменений в проекты контрактов по закупкам №0377100008017000050 и №0377100008017000052 в части указания размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, председателя Единой комиссии ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документаций об электронных аукционах на капитальный ремонт склада №0377100008017000048, на капитальный ремонт материального склада №0377100008017000050 и капитальный ремонт крыши материального склада №0377100008017000052 учреждения, несоответствующих требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны