Решение №004/01/17.1-180/2019 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17.1-180/2019 от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17.1-180/2019

                                                                                                         г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2019г.

В полном объеме решение изготовлено «13» сентября 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 09.09.2019г. дело № 004/01/17.1-180/2019 от 06.08.2019 года по признакам нарушения Администрацией МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696, ОГРН 1030400507829, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в  отсутствии: представителя Администрации МО «Улаганского района», представителя Прокуратуры Улаганского района и С. (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от Прокуратуры Улаганского района поступили материалы (вх. №2762 от 02.07.2019г.) в отношении Администрации МО «Улаганский район» по заключению без проведения торгов договора № 98 от 12.09.2018г. о передаче в безвозмездное временное пользование движимого муниципального имущества - транспортного средства NISSAN ALMERA GLASSIC.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 06.08.2019г. № 55 было возбуждено дело № 004/01/17.1-180/2019 по признакам нарушения Администрацией МО «Улаганский район» ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 23.08.2019г. в 10:00 часов.

19.08.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 3532) С. о рассмотрении дела в его отсутствие.

19.08.2019г. в адрес УФАС по РА поступили пояснения (вх. №3532) от С. согласно которым, в 2017 г. Администрацией был передан ему в пользование автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC для осуществления предпринимательской деятельности. За время пользования данным автомобилем С. внес внего большие финансовые вложения.

20.08.2019г. в адрес УФАС по РА поступили пояснения (вх. №3552) Администрации МО «Улаганский район»  согласно которым, договором № 98 от 12.09.2018г. Администрацией МО «Улаганский район» был передан в безвозмездное временное пользование С. автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC для специальной подготовки водителей категории «В». Данный автомобиль для этих целей был переоборудован.

В рамках рассмотрения дела № 004/01/17.1-180/2019 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции при заключении Администрацией МО «Улаганский район» договора с С., согласно которому:

1) Временной интервал исследования определен периодом с 12.09.2018 года (дата заключения договора № 98) по 28.02.2019г.  (дата расторжения договора  № 98).

2) Предметом договора № 98 являлась передача автомобиля NISSAN ALMERA CLASSIC (является муниципальной собственностью Администрации МО «Улаганского района») в безвозмездное временное пользование С.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного временного пользования движимым имуществом, заключенного Администрацией МО «Улаганский район» с С. 

В ходе рассмотрения 23.08.2019г. дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17.1-180/2019 Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной частью.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил № 67 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», организатором конкурсов или аукционов является собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

На основании договора № 98 от 12.09.2018г. Администрация МО «Улаганский район» передала в безвозмездное временное пользование С. автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC, легковой, модель OG16 354960P, шасси (рама) отсутствует, кузов (кабина), прицеп) №KNMCSHLASBP827903, цвет кузова черный, год выпуска 2010, идентификационный номер (vin) KNMCSHLASBP827903, паспорт ТС 77УН 659760 от 09.03.2011.

Согласно ПТС серии 77 УН № 659760, выданного от 19.04.2011г. МРЭО ГИБДД МВД по Республике Алтай, собственником данного автомобиля является Администрация МО «Улаганский район».

Следовательно, на действия Администрации МО «Улаганский район» по передаче данного муниципального имущества распространяются требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации пояснил, что данный договор был заключен без проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) также отсутствует информация о размещении Администрацией МО «Улаганского района» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования данным муниципальным движимым имуществом.

Кроме того, доказательств того, что спорный договор заключен без проведения процедуры торгов на основании исключений, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях Администрацией МО «Улаганский район» выразившихся в передаче в безвозмездное временное пользование С. муниципального имущества (автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC, легковой, модель OG16 ……., шасси (рама) отсутствует, кузов (кабина) прицеп №KN…….., цвет кузова черный, год выпуска 2010, идентификационный номер (vin) KNMCSHLASBP827903, паспорт ТС ……УН …… от 09.03.2011) без проведения обязательных публичных процедур (торгов) усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

26.08.2019г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №004/01/17.1-180/2019 от 06.08.2019 года в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссия УФАС по РА назначила рассмотрение дела на 09.09.2019г. в 14:00 часов.

Заключение об обстоятельствах дела было получено Администрацией МО «Улаганский район» по электронной почте 30.08.2019г.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела от Администрации МО «Улаганский район» в адрес УФАС по РА не поступало.

09.09.2019г. рассмотрение дела было продолжено. Заявитель Прокуратура Улаганского района надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечила. Заинтересованное лицо С. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела приходит к выводу, что рассматриваемые действия Администрации МО «Улаганский район» являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При решении вопроса о выдаче предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что по утверждению Администрации МО «Улаганский район» и С. муниципальное имущество (автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC) находится в незаконном владении С. (автомобиль стоит в личном гараже С.).

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Улаганский район» (ИНН 0402002696, ОГРН 1030400507829, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в безвозмездное временное пользование С. муниципального имущества (автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC, легковой, модель OG16 …….., шасси (рама) отсутствует, кузов (кабина) прицеп №KN………., цвет кузова черный, год выпуска 2010, идентификационный номер (vin) KNM……….., паспорт ТС .. УН …….. от 09.03.2011) без проведения обязательных торгов.

2. Выдать Администрации МО «Улаганский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем изъятия муниципального имущества (автомобиль NISSAN ALMERA GLASSIC), из незаконного владения С.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны