Постановление №004/04/7.32.3-247/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-247/2019 об административном правонарушении

 

09.10.2019г.                                                                                      

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2019г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица, специалиста по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» …., 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска … (служебное удостоверение ТО № 197738).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-247/2019 от 25.09.2019г. получено …. 03.10.2019г. лично. 

03.10.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №4386) ….  о рассмотрении данного административного дела без ее участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения указанного реестра утвержден постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее – Порядок).

На основании ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров.

Аналогичные требования установлены в пп. а) п. 10 Порядка, а именно в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 данных Правил.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проведения проверки установлено, что МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» 01.01.2019г. с ООО ЧОП «Аллигатор» заключен договор на оказание услуг охраны №2018.215719.

Данный договор заключен по результатам аукциона №31807229231 (протокол рассмотрения заявок от 19.12.2018г.). 

Согласно информации УФК по Республике Алтай от 02.09.2019г. №7700-07-29/2481, направленной в адрес прокуратуры г. Горно-Алтайска, МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» сведения о заключении вышеназванного договора представлены для включения в реестр договоров 05.03.2019г., т.е. по истечении 3 месяцев.

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения данного административного дела установлено, что информация о договоре на оказание услуг охраны №2018.215719 от 01.01.2019г. размещена в ЕИС в сфере закупок (в реестре договоров по 223-ФЗ) 05.03.2019г. (реестровый номер договора 50400006945190000020000).

Следовательно, МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» разместило сведения о заключенном 01.01.2019г. договоре №2018.215719 по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» №121/1-к от 03.09.2018г. … назначена на должность специалиста по закупкам по внешнему совместительству на 0,5 ставки.

Согласно пунктам 2.10, 2.14 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной директором МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» 03.09.2018г., на специалиста по закупкам возлагаются следующие должностные обязанности, в том числе контроль за размещение в ЕИС счетов и договоров; исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

03.10.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. № 4386), согласно которым бумажный вариант контракта был получен заказчиком 04.03.2019г. В связи с тем, что без оплаты за период январь-февраль ООО ЧОП «Аллигатор» отказывалось осуществлять охранные услуги в здании школы бухгалтерия была вынуждена производить оплату. Так как в основании указывается договор и дата его заключения бухгалтер указала дату начала осуществления оказания услуг, т.е. 01.01.2019г. Когда по факту ей был представлен контракт у нее не было возможности исправить дату заключения контракта. Вину признает, обязуется соблюдать требования Закона 223-ФЗ. Просит учесть однократность нарушения и ее раскаяние.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. на основании ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Принимая во внимание тот факт, что договор №2018.215719 был заключен на основании протокола рассмотрения заявок от 19.12.2018г. №31807229231-01, следовательно, договор не мог быть заключен позднее 09.01.2019г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина должностного лица, специалиста по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» … установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно размещение 05.03.2019г. в единой информационной системе (в реестре договоров по 223-ФЗ) информации о договоре на оказание услуг охраны №2018.215719 от 01.01.2019г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению специалистом по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» … требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», УФАС по РА не выявлено.

Время совершения правонарушения: 14.01.2019г. (рабочий день, следующий за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении договора на оказание услуг охраны №2018.215719 от 01.01.2019г.).

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, договорах, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица (специалиста по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска….) к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица, специалиста по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» … состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении договора на оказание услуг охраны №2018.215719 от 01.01.2019г.

2) Назначить должностному лицу, специалисту по закупкам МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Грация» города Горно-Алтайска» …. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18  «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны