Постановление №004/04/7.31-237/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.31-237/2023 об административном правонарушении

 

28.06.2023г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.31-237/2023 от 14.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие должностного лица, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…», с участием ее защитника «..,» (доверенность от 13.06.2023г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-237/2023 от 14.06.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (cozmp@med04.ru, cmp04@med04.ru) и заказными письмами № (21.06.2023 вручение адресату), № (26.06.2023 вручение адресату).

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №15, №16 от 17.02.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (об оплате отдельного этапа) контрактов №0693/1 от 12.04.2022г. на услуги по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском и алтайском языках (реестровый номер контракта 2040001013022000005); №0694/1 от 11.04.2022г. на оказание услуг по производству и размещению в эфире регионального телеканала и радиоканала, вещающего на территории г. Горно-Алтайска и территории Республики Алтай (реестровый номер контракта 2040001013022000002).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

По результатам электронного аукциона №0177200000922000693 БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» 12.04.2022г. заключен контракт №0693/1 с АУ РА «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны»» на услуги по размещению информационных материалов в региональном печатном издании (газете) на русском и алтайском языках. Цена контракта 74000,00 руб. (НП «Демография»).

БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе 25.07.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040001013022000005) размещена информация об исполнении вышеуказанного контракта, а именно платежное поручение №516557 от 11.07.2022г. (регламентный срок не позднее 18.07.2022г.).

По результатам электронного аукциона №0177200000922000694 БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» 11.04.2022г. заключен контракт №0694/1 с ВГТРК/ГТРК «Горный Алтай» на оказание услуг по производству и размещению в эфире регионального телеканала и радиоканала, вещающего на территории г. Горно-Алтайска и территории Республики Алтай. Цена контракта 296000,00 руб. (НП «Демография»).

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040001013022000002) 17.11.2022г. размещена информация об исполнении вышеуказанного контракта, а именно платежное поручение №759651 от 07.11.2022г. (регламентный срок не позднее 14.11.2022г.).

БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» в нарушение п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, 25.07.2022г. размещено платежное поручение №510296 от 07.07.2022г., не относящееся к контракту №0694/1 от 11.04.2022г. на оказание услуг по производству и размещению в эфире регионального телеканала и радиоканала, вещающего на территории г. Горно-Алтайска и территории Республики Алтай (реестровый номер контракта 2040001013022000002).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.04.2022г. №49к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2022г. по 18.04.2023г.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 17.04.2023г. №60-к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» с 19.04.2023г. по 18.04.2024г.

Информация об исполнении (оплате отдельных этапов) контрактов №0693/1 от 12.04.2022г., №0694/1 от 11.04.2022г. размещена 25.07.2022, 17.11.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем надлежащего контроля за: размещением достоверной информации по контракту №0694/1 от 11.04.2022г., своевременным размещением вышеуказанной информации об исполнении (об оплате отдельных этапов) контрактов №0693/1 от 12.04.2022, №0694/1 от 11.04.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60.

13.06.2023г. в УФАС по РА от защитника главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» «…» (доверенность от 13.06.2023г.) поступили письменные пояснения (вх. №2391/23), согласно которым в 2022 году и в настоящее время все услуги по ведению бухгалтерского учета, включая оплату по государственным контрактам и договорам были переданы КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» на основании заключенного договора №2 от 01.01.2022. Платежное поручение №516557 от 11.07.2022 было направлено на размещение в ЕИС 23.07.2022 с нарушением срока по причине того, что копия указанного платежного поручения была выслана бухгалтерией КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» 22.07.2022 в 16:26 часов (скриншот с электронной почты ранее прилагался). Ни специалист по закупкам, ни главный врач на 18.07.2022 не владели информацией об оплате оказанных услуг по счет-фактуре №1545(1) от 01.07.2022. В связи с чем считает, что в действиях главного врача отсутствует состав административного правонарушения. По вопросу не размещения в срок платежных поручений №532678 от 18.07.2022, №759651 от 07.11.2022 поясняет, что скан-копия самого платежного поручения №532678 от 18.07.2022 была размещена ошибочно. В информации об исполнении (расторжении) контракта размещена информация об оплате по платежному поручению №532678 от 18.07.2022. Таким образом, информация об оплате по платежному поручению №532678 от 18.07.2022 размещена в ЕИС без нарушения срока. По вопросу несвоевременного размещения платежного поручения №759651 от 07.11.2022 соглашается с тем, что было допущено нарушение срока на два рабочих дня. Просит заменить административный штраф на предупреждение.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях (бездействии) «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Довод о том, что ни специалист по закупкам, ни главный врач на 18.07.2022 не владели информацией об оплате оказанных услуг по счет-фактуре №1545(1) от 01.07.2022 (платежное поручение №516557 от 11.07.2022г.), должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным на основании следующего.

Согласно п. 2.2 контракта №0693/1 от 12.04.2022 оплата по контракту осуществляется по факту оказания услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты приемки заказчиком универсального передаточного документа путем перечисления заказчиком на расчетный счет исполнителя денежных средств.

04.07.2022г. главным врачом БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» в ЕИС в сфере закупок подписан документ о приемке (счет-фактура №1545(1) от 01.07.2022г.) на сумму 4101,00 руб. (реестровый номер 2040001013022000005).

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 18.07.2022г.

Следовательно, «…» имела возможность проконтролировать процедуру своевременной оплаты и, соответственно, истребовать платежное поручение у КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-237/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие (действие) главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, размещение в реестре контрактов недостоверной информации по контракту №0694/1 от 11.04.2022г., несвоевременное размещение информации об исполнении (об оплате отдельных этапов) контрактов №0693/1 от 12.04.2022, №0694/1 от 11.04.2022г. (платежные поручения №516557 от 11.07.2022г., №759651 от 07.11.2022г.)), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны