Решение №004/01/16-321/2021 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/16-321/2021 от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/16-321/2021

                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2021г.

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

<…> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев 16.11.2021г. дело № 004/01/16-321/2021 по признакам нарушения МКУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от прокуратуры Кош-Агачского района поступили материалы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» (вх. №4139 от 03.08.2021г.), в части заключения муниципального контракта № 1 от 01.07.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» без проведения торгов, на общую сумму 2 374 458,00 руб.

По результатам материалов прокуратуры установлено следующее.

МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» с ООО «СИМ-СТРОЙ» без проведения торгов заключен муниципальный контракт № 1 от 01.07.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» (реестровый номер контракта 3040100368021000005). Цена контракта 2374458,00 руб. Срок выполнения работ до 15.09.2021г. Объем работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» определен локальным сметным расчетом №02-01-01 от 23.06.2021г.

Правовое основание заключения контракта в преамбуле не указано.

Часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно ст. 4 Закона о естественных монополиях работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (спортивного зала) не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, заключение вышеуказанного муниципального контракта № 1 от 01.07.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе неправомерно. Правовое основание осуществления закупки, указанное в приказе МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» №167 от 29.06.2021г. «О внесении изменений в план-график на 2021г.»  (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), незаконно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный указанной нормой законодательства о защите конкуренции запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

В связи с чем, указанные выше действия свидетельствовали о признаках заключения антиконкурентного соглашения между МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения в период с 01.07.2021г (заключение муниципального контракта № 1 от 01.07.2021г.) по настоящее время для выполнения капитального ремонта спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» без проведения конкурентных процедур, что содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай №94 от 10.09.2021г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, исходя из системного толкования положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона   от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р, для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами; бюджетное учреждение создается публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Однако, в данном случае федеральным законодательством указанное не предусмотрено.

На основании изложенного, МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» не является органом государственной власти либо органом местного самоуправления, не выполняет функции какого-либо органа государственной власти, публично-правовые функции, не обладает властными полномочиями в областях и сферах государственной деятельности, следовательно, не является субъектом ответственности по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ответчика отсутствует нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, т.к. в данном случае отсутствует соглашение между органом государственной власти либо органом местного самоуправления или организацией, выполняющей функции какого-либо органа государственной власти и хозяйствующим субъектом.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №004/01/16-321/2021 от 17.09.2021г. в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МКУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны