Решение №004/06/34-322/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-322/2020 о нарушении законодател... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-322/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» октября 2020 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МАУ «ОКС МО «Майминский район» рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме  № 0377300038620000001 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Молодежная, 18, с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

ООО «ГАЛАКТИКА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.10.2020г. (вх. №5532) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме                                          № 0377300038620000001 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Молодежная, 18, с. Майма, Майминского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

15.10.2020г.  заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5595).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

11.09.2020г. МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0377300038620000001«Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Молодежная, 18, с. Майма, Майминского района, Республики Алтай». 18.09.2020г. заказчиком в извещение и в конкурсную документацию внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 93841298,00 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила      № 1042), установлены размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Согласно ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей установленной данной частью.

Заказчиком на ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации № 0377300038620000001 размещена ПСД на «Строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Молодежная, 18, с. Майма, Майминского района, Республики Алтай», т.е. закупка осуществляется на основании ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе.

В п. 6 ч. 68 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 данного Федерального закона, не осуществляется.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что   штрафы, предусмотренные п. 5 Правил № 1042, в проекте контракта не были установлены, т.к. участники закупки не вправе изменить предложенную в заявке цену контракта. На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки, участниками сделаны следующие предложения о цене контракта 93302162,00 руб. и 93372092,00 руб.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку (участие) представителя не обеспечил, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки и исполнения контракта, в котором отсутствуют условия, предусмотренные пп. а, б п. 5 Правил № 1042.

Довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила оценки заявок).

В п. 27(2) Правил оценки заявок установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В Информационной карте (раздел III конкурсной документации) заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена контракта  - 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

Для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен показатель - Общее количество выполненных контрактов (договоров).

Согласно конкурсной документации «Оценивается общее количество исполненных (аналогичных) участником за 5 (пять) лет, предшествующих размещению извещения о закупке, контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.

К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Исполнение соответствующих контрактов (договоров) подтверждается следующими документами:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Заявитель в жалобе указал выдержку из документа (жалоба не содержит ни реквизитов, ни дату, ни сведения об органе его принявшем), следующего содержания «Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», поскольку по указанным показателям не подлежат оценке контракты, предметом которых было выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенные в соответствии с Законом о закупках».

Иных доводов с указанием норм Закона о контрактной системе и выводов заявителя жалоба не содержит. 

На основании вышеизложенного довод жалобы является необоснованным.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «ГАЛАКТИКА» (ИНН 7713475994) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в открытом конкурсе в электронной форме № 0377300038620000001, т.к. заказчик по данной закупке в Информационной карте установил требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - участник открытого конкурса в электронной форме должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.                                   

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300038620000001 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Молодежная, 18, с. Майма, Майминского района, Республики Алтай» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны