Постановление №004/04/7.32.5-118/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-118/2023 об административном правонарушении

 

12 апреля 2023г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-118/2023 от 29.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного бухгалтера Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Чемальская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного бухгалтера Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Чемальская районная больница» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-118/2023 от 29.03.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (ec_chemal@mail.ru; сhemalrb_bux@mail.ru) и заказными письмами №80096382367264, 80096382367271 (получено адресатом 08.04.2023г.).

11.04.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1446) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №9 от 08.02.2023г.) в действиях заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения «Чемальская районная больница» (далее – БУЗ РА «Чемальская РБ», заказчик) установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несоблюдения сроков оплаты товара по контракту №Ф.2022.22002348 от 18.07.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (салфетки) (реестровый номер 2041000139022000019).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона № 0177200000922002348 18.07.2022г. заказчиком БУЗ РА «Чемальская РБ» с ООО «АлВитФарм» заключен контракт №Ф.2022.22002348 на поставку изделий медицинского назначения (салфетки) (далее – контракт). Цена контракта составляет 16351,00 руб.

Согласно п. 7.1 контракта оплата по контракту осуществляется за счет средств ОМС.

Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 19.07.2022г. (реестровый номер 2041000139022000019).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно календарному плану поставки товара (приложение №3 к контракту) установлены следующие периоды поставки товара:

  - 1 этап исполнения контракта: дата начала этапа исполнения - дата заключения контракта, дата окончания этапа исполнения контракта - 20 августа 2022 года - 4075,00 руб.

  - 2 этап исполнения контракта: дата начала этапа исполнения - 20 ноября 2022 года, дата окончания этапа исполнения контракта: 30 ноября 2022 года - 4075,00 руб.

  - 3 этап исполнения контракта: дата начала этапа исполнения - 20 марта 2023 года, дата окончания этапа исполнения контракта: 30 марта 2023 года - 4075,00 руб.

  - 4 этап исполнения контракта: дата начала этапа исполнения - 20 июля 2023 года, дата окончания этапа исполнения контракта: 31 декабря 2023 года - 4126,00 руб.

ООО «АлВитФарм» поставило заказчику товар, что подтверждается счет-фактурами №5458 от 16.08.2022г., №8042 от 21.11.2022г., подписанными заказчиком 22.08.2022г., 07.12.2022г. (электронное актирование). 

Согласно п. 7.6 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 4.2 контракта.

Таким образом, поставленный товар подлежал оплате не позднее 31.08.2022г., 16.12.2022г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041000139022000019), заказчиком оплачен товар по контракту 26.12.2022г., что подтверждается платежными поручениями №895167 на сумму 4075,00 руб., №895216 на сумму 4075,00 руб.

Таким образом, БУЗ РА «Чемальская РБ» нарушены требования ч. 13.1                ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты по контракту №Ф.2022.22002348 от 18.07.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (салфетки).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом БУЗ РА «Чемальская РБ» №19ЛС/П от 18.04.2013г. «…» назначена на должность главного бухгалтера.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера БУЗ РА «Чемальская РБ» «…», утвержденной главным врачом БУЗ РА «Чемальская РБ» 09.01.2019г., главный бухгалтер руководит сотрудниками бухгалтерии, координирует финансовую деятельность в учреждении (п. 3.2). В ее функции входит: формирование учетной политики в целях бухучета; обеспечение соблюдения финансовой и кассовой дисциплины; обеспечение контроля за направлением расходования денежных средств; (п. 4.2:); организация, координация и контроль работы по планированию доходов и расходов учреждения; руководство работой по эффективному управлению средствами учреждения; контроль за соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов (п.4.4).

20.03.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №665), согласно которым БУЗ РА «Чемальская РБ» является участником Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и осуществляет свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования.  В Плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и плановый период обозначаются пределы лимитов бюджетных обязательств, которые не обеспечены финансовыми средствами. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется страховыми компаниями по линии ОМС, в соответствии с тарифами, установленными Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 года. В течение 2022г. размер финансирования за счет средств ОМС осуществлялся не в полном объеме, что привело к образованию кредиторской заложенности по оплате содержания учреждения и оказания медицинских услуг. Поступившие денежные средства, в первую очередь расходовались на выплату заработной платы работников, отчисления налоговых выплат, оплаты коммунальных платежей, оставшихся на счете денежных средств не хватало на оплату кредиторской задолженности, в части своевременной оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам. 26 декабря 2022 г. после поступления денежных средств ОМС на расчетный счет Учреждения, БУЗ РА «Чемальская РБ» обязанности перед ООО «АлВитФарм» по оплате поставленного товара были исполнены в полном объеме.  В связи с тем, что размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, просит прекратить административное производство в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «….»  необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в том числе подтверждающие отсутствие (не доведение, доведение не в полном объеме) денежных средств, расхождение между утвержденным и фактическим финансированием, поступающие денежные средства на расчетный счет учреждения, в УФАС по РА не представлены. Кроме того, «…» имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров по контракту, в том числе, при планировании данной закупки, а также при принятии решения об ее проведении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату товаров по контракту), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного бухгалтера БУЗ РА «Чемальская РБ» «…» содержится состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

Бездействие должностного лица заказчика, главного бухгалтера БУЗ РА «Чемальская РБ» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов, договоров), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленные товары, оказанные услуги. Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Факт совершения главным бухгалтером БУЗ РА «Чемальская РБ» «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-118/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32.5-285/2019 от 26.12.2019г. «…» привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении главного бухгалтера БУЗ РА «Чемальская РБ» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного бухгалтера Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Чемальская районная больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения (нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части несвоевременной оплаты по контракту №Ф.2022.22002348 от 18.07.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (салфетки)), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны