Постановление №004/04/7.30-407/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-407/2021

об административном правонарушении

 

01.12.2021г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-407/2021 от 16.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-407/2021 от 16.11.2021г. направлены ...  заказными письмами № 80093866217558 (вручение адресату почтальоном 24.11.2021г.), № 80093866217565 (вручение адресату почтальоном 30.11.2021г.).

Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела №004/04/7.30-407/2021.

В ходе внеплановой камеральной проверки (решение от 24.08.2021г. № 32) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000030 «Приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с.Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай»» установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем:

28.06.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007121000030 на приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай». Заказчиком является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район». Закупка осуществлена в рамках НП «Культура».

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации установлено условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении № 0377300007121000030 и в аукционной документации не установлены.

Вместе с тем, при анализе информации об объекте закупки (поставка оборудования) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Заказчику в рамках исполнения муниципального контракта по данному электронному аукциону необходимо поставить 37 наименований оборудования, в том числе следующий товар:

- «Аппаратура для воспроизведения звука прочая» ОКПД 26.40.31.190;

- «Микрофоны и подставки для них» ОКПД 26.40.41.000;

- «Усилители электрические звуковых частот» ОКПД 26.40.43.110.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приложением к данному постановлению являются производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования.

В производственные группы (приложение к постановлению № 617) включены, в том числе следующие коды ОКПД2: 26.40.31.190 – «Аппаратура для воспроизведения звука прочая»; 26.40.41.000 – «Микрофоны и подставки для них»; 26.40.43.110 - «Усилители электрические звуковых частот».

Коды ОКПД2 26.40.31.190 и 26.40.43.110 включены в производственную группу «Звуковое оборудование», код ОКПД2 26.40.41.000 в производственную группу «Микрофоны».

Остальное закупаемое заказчиком по данному электронному аукциону оборудование отсутствует в Перечне отдельных видов промышленных товаров, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617, и в Производственных группах, которые являются приложением к вышеназванному постановлению.

Пунктом 6 Постановления № 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

В пункте п. 6 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно информация, предусмотренная пунктом 9          Постановления № 617.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Таким образом, действия заказчика в связи с неустановлением в извещении №0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что закупаемое оборудование включено в приложение к данному постановлению; объединением в один предмет закупки товаров, включенных в приложение к постановлению № 617, и не включенных в него; неустановлением в п. 6 Информационной карты требований ко второй части заявки о предоставлении информации, предусмотренной п. 9  постановления № 617 противоречат ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Кош-Агачского района» № 10-07-10 от 02.04.2021г. на … возложено исполнение обязанностей директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» с 02.04.2021г. по 31.12.2021г.

28.06.2021г. аукционная документация подписана и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить в извещении № 0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением № 617; не объединять в один предмет закупки товары, включенные в приложение к постановлению № 617, и не включенные в него; установить в п. 6 Информационной карты требование ко второй части заявки о предоставлении информации, предусмотренной п. 9  постановления № 617), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-407/2021 об административном правонарушении от 16.11.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

27.10.2021г. в УФАС по РА от ... поступили письменные пояснения (вх. №5776), согласно которым, объединение товаров в один предмет закупки необходимо для соответствия мощности компьютерной техники к мощностям звукового и светового оборудования, предусмотренных данной закупкой. Намеренного нарушения положений Закона о контрактной системе не было.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …    

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» ... повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в том числе в части применения национального режима при осуществлении закупок). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 1 раздела I Устава МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район», утвержденного 12.02.2016г. Главой администрации МО «Кош-Агачский район», учреждение является некоммерческой организацией.

Ранее и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» … к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/7.30-407/2021 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к и.о. директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» … положений части 1 статьи 4.1.1.КоАП РФ, (т.е. замена штрафа на предупреждение).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, и.о директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» виновным в совершении административного правонарушения (неустановление в извещении №0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением № 617, при условии, что закупаемое оборудование включено в приложение к данному постановлению; объединение в один предмет закупки товаров, включенных в приложение к постановлению № 617, и не включенных в него; неустановление в п. 6 Информационной карты требований ко второй части заявки о предоставлении информации, предусмотренной п. 9  постановления № 617), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Применить к и.о. директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны