Определение №004/01/16-285/2021 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 004/01/16-285/2021 О НАРУШЕ... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 004/01/16-285/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13.08.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.08.2021г. №87 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (ИНН 0403004618, ОГРН 1030400557296, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2),  МБУ «Кан-Чарас» (ИНН 0400011053, ОГРН 1190400001263, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Партизанская, д. 2 «Б»), ООО «АлтайВектор» (ИНН 0411170175, ОГРН 1140411003259, Республика Алтай, с. Кан-Чарас, ул. Ленина, д. 40)  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества системы тепло- и водоснабжения путем заключения агентского договора №1 от 07.06.2021г. в нарушение требований статьи 42 Федерального закона о концессионных соглашениях,

УСТАНОВИЛ:

25.11.2019г. между Администрацией МО «Усть-Канский район» и ООО «АлтайВектор» по результатам конкурса на основании распоряжения Администрации №858/1 от 30.08.2019г. заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения, находящихся в собственности МО «Усть-Канский район».

28.09.2020г. между Администрацией МО «Усть-Канский район» и ООО «АлтайВектор» по результатам конкурса на основании распоряжения Администрации №626 от 14.09.2020г. заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Усть-Канский район».

Позднее, 07.06.2021г. между ООО «АлтайВектор» (далее – Общество) и Муниципальным бюджетным учреждением «Кан-Чарас» (далее –МБУ «Кан Чарас», Учреждение) заключен агентский договор №1, в соответствии с которым Учреждение (Агент) обязуется по поручению Общества (Принципал) от своего имени и за свой счет выполнять условия, прописанные в концессионных соглашениях от 25.11.2019г. и 28.09.2020г. в отношении объектов тепло-  водоснабжения, находящихся в собственности МО «Усть-Канский район».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Усть-Канский район» (далее – Администрация) (вх. №3489 от 30.06.2021г.) 27.05.2021г. от ООО «АлтайВектор» поступило письмо о согласовании передачи объектов концессионных соглашений третьим лицам. Таким образом, агентский договор №1 от 07.06.2021г. был заключен после письменного ответа Администрации №2017 от 27.05.2021г. о даче согласия на передачу объектов соглашения третьим лицам в соответствии с пунктом 6.3 Концессионных соглашений.

Пунктом 6.3 Концессионных соглашений от 25.11.2019г. и 28.09.2020г. установлено, что концессионер имеет право с письменного согласия концендета, передавать объект соглашения в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока действия соглашения, указанного в пункте 10.1 данного соглашения, при условии соблюдения обязательств концессионера, предусмотренных данным соглашением.

В письменных пояснениях ООО «АлтайВектор» (вх. №3528 от 02.07.2021г.) и МБУ «Кан-Чарас» (вх. №4031 от 28.07.2021г.) указаны аналогичные доводы.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Однако, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

Таким образом, передача объектов тепло- и водоснабжения концессионных соглашений от 25.11.2019г. и 28.09.2020г. во владение и пользование минуя участие в публичных процедурах (конкурс) противоречит Закону о концессионных соглашениях и Закону о защите конкуренции.

В отличие от других гражданско-правовых обязательств предметом концессионного обязательства являются действия концессионера по созданию (строительству), реконструкции строго определенного недвижимого и (или) недвижимого и движимого имущества, а также осуществление деятельности с его использованием; инвестиционная деятельность; работы по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; комплекс мероприятий по эксплуатации объекта концессионного соглашения; действия по передаче объекта концессионного соглашения.

Из вышеуказанного, следует, что в случае перемены лица по концессионному соглашению, заключенному в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, муниципальное имущество должно быть возвращено органам местного самоуправления для проведения нового конкурса и определения нового концессионера.

В связи с этим, передача концедентом (ООО «АлтайВектор») прав владения и пользования объектами по концессионным соглашениям другому лицу (МБУ «Кан-Чарас») противоречит установленным требованиям законодательства и приводит к созданию необоснованного преимущества для МБУ «Кан-Чарас» перед другими участниками (в том числе потенциальными) рынка путем получения без торгов прав на имущество, переданное ООО «АлтайВектор» в соответствии с концессионными соглашениями.

В связи с изложенным, у ООО «АлтайВектор», МБУ «Кан-Чарас» и Администрации МО «Усть-Канский район» отсутствовали правовые основания для передачи прав в отношении объектов концессионного соглашения по агентскому договору №1 от 07.06.2021г.

Соответственно, действия ООО «АлтайВектор», Администрации МО «Усть-Канский район» и МБУ «Кан-Чарас» по заключению антиконкурентного соглашения о передаче в приоритетном порядке МБУ «Кан-Чарас» муниципального имущества системы тепло- и водоснабжения, реализованного путем заключения агентского договора №1 от 07.06.2021г., в отношении муниципальных объектов тепло- и водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Канский район» в нарушение требований статьи 42 Федерального закона концессионных соглашениях обеспечили приоритетный доступ МБУ «Кан-Чарас» на рынок услуг тепло- и водоснабжения муниципального образования «Усть-Канский район», что противоречит пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г.   №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ: 

1. Назначить дело № 004/01/16-285/2021 от 13.08.2021г. к рассмотрению на 23.09.2021 года на 12 часов 00 минут по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – Комитет по тарифам Республики Алтай (ИНН 0411087777, ОГРН 1020400756925, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический,
д. 182);

ответчиков:

- Администрацию МО «Усть-Канский район» (ИНН 0403004618, ОГРН 1030400557296, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2);

- МБУ «Кан-Чарас» (ИНН 0400011053, ОГРН 1190400001263, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Партизанская, д. 2 «Б»);

- ООО «АлтайВектор» (ИНН 0411170175, ОГРН 1140411003259, Республика Алтай, с. Кан-Чарас, ул. Ленина, д. 40).

3. Администрации МО «Усть-Канский район», МБУ «Кан-Чарас», ООО «АлтайВектор» представить в адрес УФАС по РА в срок до 20.09.2021г. письменные пояснения по факту возбужденного дела.

Дополнительно сообщаем, что в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) в управлении реализована возможность участия в производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства посредством видеоконференцсвязи. Принять участие в рассмотрении дела №004/01/16-285/2021 от 13.08.2021 г. в режиме видеоконференцсвязи можно, перейдя по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1023749265.

Для рассмотрения дела в режиме видеоконференцсвязи Вам необходимо в срок до 22.09.2021г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела №004/01/16-285/2021 путем видеоконференцсвязи с приложением доверенности на представителя(-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии).

С инструкцией для участников видеоконференцсвязи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

Связанные организации

Связанные организации не указаны