Постановление №004/04/7.30-189/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-189/2022 об административном правонарушении

 

01.07.2022г.                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-189/2022 от 17.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие .  в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-189/2022 от 17.06.2022г. направлены …. заказными письмами    №80083273989599, №80083273989582 (получены адресатом 21.06.2022г.) и на электронную почту sheb-admin@mail.ru; 0449gostorgi@mail.ru.

29.06.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №2943) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-189/2022 без ее участия.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АСК Лидер» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Шебалинский район» установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная, Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай (решение №004/06/39-116/2022 от 29.04.2022г.).

 Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

07.04.2022г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300009222000022 на строительство наружных сетей водоснабжения по улицам Горная, Цветочная, Радужная, Солнечная,   Л.В. Кокышева и Школьная в квартале «Западный» с. Камлак Шебалинского района Республики Алтай.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

            Распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» №145/1-р от 06.04.2022г. утвержден состав комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации в составе 4 человек (председатель комиссии …., зам. председателя комиссии …., член комиссии …., секретарь комиссии ….). 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., согласно которому трое из пяти членов комиссии по осуществлению закупок (…., ..., ….) отсутствовали, рассматривали заявки участников закупки и принимали в отношении них решения два члена комиссии (зам. председателя комиссии …. и секретарь комиссии ….), т.е. в ЕИС размещена недостоверная информация о составе комиссии по осуществлению закупок.

            Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 04.04.2019г. №35-к … переведена на должность экономиста в отдел экономики и предпринимательства администрации района.  

В соответствии с п. 3.12 должностных обязанностей экономиста отдела экономики и предпринимательства, утвержденных главой МО «Шебалинский район», экономист отдела по муниципальным закупкам обязан получить на свое имя ЭЦП и все юридически значимые действия на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и на площадке РТС-тендер должен подтверждать ЭЦП. Также для работы на электронной площадке РТС-тендер экономист отдела по муниципальным закупкам на своем рабочем месте должен иметь доступ на автоматизированное рабочее место заказчика (АРМ-Заказчика). С данными должностными обязанностями … ознакомлена 04.04.2019г.

Согласно информации ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. от имени заказчика подписан электронной подписью ….

Распоряжением Администрации МО «Шебалинский район» от 06.05.2022г. №183-р создана контрактная служба по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации района, в составе 5 человек. Работником контрактной службы назначена, в том числе экономист отдела экономики и предпринимательства ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при формировании и размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. имела возможность внести достоверные сведения о составе аукционной комиссии. Однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» … содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям …. (вх. №2610 от 03.06.2022г.), при осуществлении закупки №0377300009222000022 заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, требованиями документов, разрабатываемых и применяемых в сфере осуществления закупок, принятых в соответствии с законодательством РФ и иных действующих нормативных правовых актов. Согласно ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком создана комиссия по закупкам в составе 4-х человек (распоряжение №145/1-р от 06.04.2022г.). …. назначена секретарем данной комиссии. При формировании и размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г. представителем заказчика, имеющим право на размещение в ЕИС информации и документов по закупкам (….), ошибочно выбрана комиссия, утратившая силу. Ошибка является человеческим фактором. …. просит ее не наказывать, т.к. является матерью одиночкой, воспитывающей двоих детей. Контрактной службы и контрактного управляющего по состоянию на 18.04.2022г. в администрации района не было. Она осуществляла размещение документов в ЕИС в сфере закупок согласно утвержденных должностных обязанностей.  

Аналогичное ходатайство …. поступило в УФАС по РА 29.06.2022г. (вх. №2943).

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях, как должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-189/2022 об административном правонарушении от 17.06.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 05.05.2022г. Администрацией МО «Шебалинский район» предписания УФАС по РА по делу №004/06/39-116/2022 от 29.04.2022г. (заказчиком внесены изменения в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., исключена недостоверная информация о составе комиссии по осуществлению закупок).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип открытости и прозрачности информации о закупках. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещение в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к исполнению своих обязанностей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., размещенному …. в ЕИС в сфере закупок 18.04.2022г., трое из пяти членов комиссии по осуществлению закупок отсутствовали, рассматривали заявки участников закупки и принимали в отношении них решения два члена комиссии, т.е. на заседании принимали участие менее 50% членов комиссии, что с учетом требований ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе недопустимо (приводит к незаконности результатов торгов). В УФАС по РА поступила жалоба участника закупки, который ознакомившись с данным протоколом, усомнился в легитимности комиссии по закупкам и законности ее решения.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Шебалинский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ее работника ….

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, работника контрактной службы Администрации МО «Шебалинский район» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000022 от 18.04.2022г., размещенном в ЕИС в сфере закупок, указана недостоверная информация о составе комиссии по осуществлению закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны